Правильная обкатка шипованной резины зимой/ Фото: vodi.su
После покупки зимней резины с шипами первым делом ее нужно правильно обкатать. Это важный этап подготовки нового комплекта к холодному сезону, который подразумевает эксплуатацию резины в деликатном режиме с целью адаптации к торможению и разгону, а также усадки шипов на свое место. На этапе обкатки запрещено допускать резкие маневры и передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч. Рассмотрим основные особенности обкатки шипованных покрышек и советы по их подготовке.
1. Чем шипованная резина отличается от шипуемой
Шипованная резина/ Фото: autonews.ru
Перед тем, как мы разберемся с вопросом обкатки резины, следует выделить основные отличия шипованных моделей от шипуемых. Ведь многие начинающие автомобилисты не различают эти два принципиально разных типа:
1. Шипованные покрышки. Каркас, резина и протектор таких шин разрабатываются с учетом возможной ошиповки. Так, у протектора может присутствовать плотный нижний слой, обеспечивающий надежную фиксацию нижнего фланца, а верхние блоки и сама покрышка гарантируют отличное сцепление со снежным или асфальтированным покрытием. Сами шипы выполняют функции вспомогательных элементов, помогая автомобилю преодолевать сложные участи пути с обледенением.
2. Шипуемые модели. В данном случае покрышка продается без шипов, но в ее конструкции есть гнезда для их размещения на шиномонтаже. Это доступная альтернатива качественной ошиповке, поскольку в таком случае качество фиксации и срок службы снижаются. Также шипуемые покрышки обладают гораздо худшими эксплуатационными свойствами, чем шипованные аналоги.
2. Что приводит к преждевременному износу шипов
Износ зимних шин с шипами/ Фото: topdetal.ru
При интенсивной эксплуатации машины в зимний период автомобилисты нередко наблюдают проблему выпадения шипов ранее установленных сроков, а именно – спустя 1-2 сезона. Существует несколько причин, объясняющих столь неприятную ситуацию:
1. Передвижение с высокой скоростью. Под воздействием высоких нагрузок посадочная область шипов нагревается, а эффективность фиксации клеевой смеси снижается.
2. Агрессивный стиль вождения. Динамические разгоны и резкие сбрасывания скорости способствуют расшатыванию шипов в посадочном гнезде, что приводит к их быстрому выскакиванию из углублений.
3. Нехватка или переизбыток воздуха в шине. При низком уровне давления в покрышке пятно контакта с дорожным покрытием увеличивается, что становится причиной перегрева покрышек, повышения трения и выпадения изделия. В случае избытка воздуха центральная часть протектора выпячивается, а шипы начинают плотнее взаимодействовать с поверхностью, из-за чего подвергаются стачиванию.
4. Частые буксировки и проскальзывания. Если колесо вращается на одном месте долгое время, шипы перестают справляться с нагрузками при контакте с дорожным полотном и вылетают.
5. Естественный износ. В ходе эксплуатации на протяжении долгого времени или под большими нагрузками резиновая смесь теряет свои эксплуатационные свойства, а именно – эластичность. В результате она становится жесткой, участки возле шипов растрескиваются, а посадочное гнездо расширяется в размерах.
3. Основные технологии производства шипованных шин и важность их обкатки
Шинный завод Continental в Калуге/ Фото: continental.ru
Современные шипованные шины производятся со строгим соблюдением технологического процесса и учетом допустимого числа шипов. Такие требования прописаны в законодательстве разных стран, поэтому выпускаемая продукция должна полностью отвечать им. С целью привлечения внимания потенциальных клиентов некоторые производители пытаются разместить в покрышках как можно больше шипов, ищут разные схемы и технологии их размещения.
Сам процесс ошиповки зачастую выполняется не на заводе-изготовителя шин, а где-то в другой стране – например, в Китае, Индии, России и т.д. Таким образом компании снижают себестоимость производства и решают вопрос с логистикой.
Также некоторые бренды практикуют автоматическую ошиповку с компьютерным контролем качества. Специальное оборудование работает с датчиками для определения наиболее подходящего места под монтаж шипов и интегрирует их в определенные места. После завершения установки проверяется сила вдавливания и выступ шипа. Чтобы упростить процесс, поверхность обрабатывается особым мыльным раствором.
Шипованная резина Continental/ Фото: zr.ru
Такие технологии применяются ведущими шинными производителями, однако бренд Continental превзошел всех, разработав следующий принцип производства шипованной резины:
- изделие подвергается обработке термоадгезионным составом;
- заготовка покрышки проходит цикл ошиповки;
- далее выполняется вулканизация для получения нужного рисунка и формы;
- последним этапом производится «спаивание» резины и шипа с обеспечением идеальной посадки и надежной фиксации.
- Методика обеспечивает высокое качество фиксации шипа. Чтобы выдернуть его, потребуется приложить усилие в 500 Н*м, что на порядок выше, чем при обычной ошиповке. Другие компании пока не достигли таких результатов.
После монтажа на заводе шипы надежно фиксируются в углублениях, но в лунке собираются фрагменты мусора или жидкости. Если сразу после установки начать интенсивную эксплуатацию с высоким скоростным режимом, динамичными маневрами, быстрым разгоном и торможением, шипы начнут попросту вываливаться.4. Что дает правильная обкатка
Обкатка зимних шин/ Фото: rad-star.ru
Поскольку шипы интегрируются в уже сваренную шину путем вдавливания в отверстия (если не учитывать упомянутые выше изделия марки Continental), после ошиповки их нужно оставить на 24 часа для адаптации в температурных условиях 20-25°С. За этот период резина заполнит все отверстия и образует плотную фиксацию шипов.
Однако даже идеальное шиповальное оборудование обладает определенными допусками на выступление изделия над поверхностью покрышки, и обычно оно составляет 0,5 мм. В связи с этим одни шипы садятся в углубления глубоко, а другие – нет. И с помощью обкатки можно достичь идеальной посадки в шине с выступом на одну высоту.
В результате правильная обкатка шипованных покрышек дает такие результаты: - шипы занимают правильную позицию в протекторе покрышек;
- из углублений под шипами удаляется любой мусор и остатки жидкости.
- Такие действия позволят продлить срок службы шипованного комплекта от 2 до 3-4 сезонов без потери металлических элементов.
6. Правила эффективной обкатки
Обкатку шипованных покрышек можно начинать в конце осени/ Фото: auto.bigmir.net
Чтобы избежать неприятных последствий при эксплуатации резины с шипами, нужно правильно обкатать ее, чтобы шипы удачно сели в посадочных гнездах. Таким образом на протяжении первых 800-1000 км пробега нужно не допускать динамичного набора и сбрасывания скорости, ускорений при поворотах и прочих манипуляций. Допустимая скорость не должна превышать 60-70 км/ч.
Если шины долго взаимодействуют с асфальтовым покрытием, шипы подвергаются нагреву и плотно фиксируются в пазах. В результате извлечь их из места посадки будет крайне сложно.
Основные рекомендации по обкатке:
1. Приступайте к обкатке покрышек в конце осеннего сезона, когда температура воздуха опускается ниже +7°С (оптимально при 0-10°С). Не ждите, пока показатели термометра опустятся до -10°С. Наиболее благоприятное время для обкатки раннее утро или вечер. Можно делать это и днем при небольшом плюсе. Если погода теплая (до 7 градусов тепла), смазывающее вещество с завода хорошо прогревается и испаряется, поэтому процесс обкатки занимает меньше времени.
2. После установки нового комплекта резины нужно сохранить показания одометра для контролирования процесса.
3. Используйте шипованные шины от одного производителя, а не из нескольких комплектов. В таком случае вы сможете снизить риск ДТП из-за несбалансированной работы покрышек.
4. Оптимальное расстояние для первичной обкатки резины составляет 500-1000 км.
5. Нельзя передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч, т.к. это приводит к износу покрышек.
6. Внимательно следите за состоянием шин, сохраняйте их в чистоте, вовремя удаляйте мусор и камни при прохождении обкатки.
При обкатке шипованных шин лучше отказаться от резких маневров/ Фото: 5koleso.ru
7. Не прибегайте к динамичным стартам и форсировкам, откажитесь от резких маневров и агрессивного стиля езды с быстрым набором скорости и таким же торможением. Плавность вождения оказывает непосредственное влияние на срок службы шипованной резины. Старайтесь соблюдать безопасную дистанцию между идущим впереди авто, чтобы не допускать ДТП и необходимости резкого торможения.
8. Проводите проверку уровня давления два раза в неделю – например в понедельник и в пятницу. При этом накачку следует проводить в теплом помещении после остывания протектора. Не накачивайте колеса до показателей свыше 2,8 бар.
9. Начинайте обкатку на сухом асфальте без влаги или снега.
10. Избегайте передвижения по ухабистой дороге, наездов на бордюры или частого преодоления ям, поскольку это может деформировать шипы и привести к аварии.
11. Не игнорируйте важность правильной балансировки колес. Перед тем, как начать обкатку, съездите на СТО для проведения развала-схождения колес. Если балансировка некорректная, степень износа покрышек повысится, а расход топлива возрастет. Также шипы начнут выпадать из лунок. Завершив обкатку, еще раз посетите пункт балансировки.
Соблюдение вышеперечисленных правил и рекомендаций существенно продлит срок службы шипованной резины и позволит исключить неоправданные расходы при преждевременном износе комплекта.
Комментарии (0)