Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек - шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации. Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа - фрикцонные или шипованные.
Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств - так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки - удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача - обеспечить правильное положение для
С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос - нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели - нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.
Особенности обкатки. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.
Самый частый вопрос - как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.
Скоростной лимит - не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных - 700 км.
Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности
Итог. Обкатка новых зимних покрышек - обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.
Комментарии (0)