Все про автомобили для мужчин

Как появился первый автобусный прицеп ПАЗ-750 и почему он не был запущен в серийное производство

В 50-е годы прошлого века автопарки Советского Союза испытывали нехватку автобусов. Данную проблему попытались решить с помощью создания специальных пассажирских прицепов. К их производству приступили на Павловском автомобильном заводе осенью 1959 года.

Прицеп кузова представлял собой уменьшенную копию автобуса, но со «срезанной» передней частью, где находилось моторное отделение и кабина водителя. Сам прицеп конструировался к автобусам ПАЗ-672 и ПАЗ-671A.

Первый образ ПАЗ-750 сразу пришлось переделывать, поскольку передняя ось прицепа на дороге вела себя непредсказуемо, плохо управлялась даже на прямой дороге, не говоря уже о поворотах. Это было небезопасно для пассажиров.

В новой версии прицепа ПАЗ-750А, подобные недостатки были исправлены. Здесь передняя ось была изготовлена уже на поворотном круге, поэтому все поперечные колебания прекратились. На испытаниях прицеп показал себя с хорошей стороны и даже был представлен на выставке ВДНХ.

Такой прицеп вмещал в себя 30 пассажиров. В нем было предусмотрено 22 сидячих места. Специально разработанная беззазорная конструкция с резиновыми амортизаторами позволяла машине избегать резких рывков при трогании с места и остановках.

Но идея создания пассажирского автопоезда все же была признана опасной. И от использования пассажирских прицепов отказались. Прицепы ПАЗ-750 так и остались в истории автопрома исключительно в виде опытных экземпляров.

 


Источник: Как появился первый автобусный прицеп ПАЗ-750 и почему он не был запущен в серийное производство
Опубликовал:
Теги: прицеп автомобили автобус Версия производство водитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Жилой модуль на прицеп
Жилой модуль на прицеп
0
Авто-Тема 22:09 07 авг 2017
Последний автобусный «Вояж» ГолАЗа
Последний автобусный «Вояж» ГолАЗа
0
Авто-Тема 22:21 14 ноя 2021
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Автобус-внедорожник — ПАЗ-672
Автобус-внедорожник — ПАЗ-672
0
Авто-Тема 13:27 09 июн 2021
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
ПМЗ-А-750 — довоенный советский мотоцикл
ПМЗ-А-750 — довоенный советский мотоцикл
0
Авто-Тема 17:40 05 авг 2021
ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл
ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл
0
Авто-Тема 17:34 03 янв 2022
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство
Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство
0
Авто-Тема 16:30 03 окт 2021
Передвижные «колобки». ПАЗ-652 из Павловска
Передвижные «колобки». ПАЗ-652 из Павловска
0
Авто-Тема 10:10 14 дек 2021
Сплошная линия на обочине: можно ли ее пересекать
Сплошная линия на обочине: можно ли ее пересекать
0
Авто-Тема 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства