Все про автомобили для мужчин

Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство

В сфере военной техники было достаточно проектов, которые при желании можно было развивать. Но планы могли рушить различные причины - плохое финансовое обеспечение, недостатки в конструкции и отсутствие необходимости в такой технике. Модель, представленная на снимках, имела все шансы на то, чтобы пойти в производство. Разработка шла успешно, все испытания были пройдены с высокими оценками - поэтому танк считали одним из самых перспективных проектов постсоветской России. Техника при развитии могла занять почетное место в ряду армии РФ. Но в серию ее так и не запустили. Единственное применение для этой разработки - прототип для создания новых танков. Данная модель носила название Т-80УМ2 "Черный орел".

Проект данного танка носил сразу несколько названий. Среди самых известных "Черный орел", "Объект 640", "Тарантул". Начало разработки было положено на 1990 годы. Проектом занимались в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения.

На начальном этапе проектирования танк представлял собой модернизированную ходовую часть Т-80У, на которую сверху поставили башню совершенно новой конструкции. Корпус техники удлинили и поделили на 3 отсека, каждый из которых обладал герметичностью. Центральный отдел был предназначен для отделения управления, который совмещался с боевым отделением. В боковых отсеках разместили топливные баки. Интересно, что на всем этапе демонстрации танка его башню укрывали плотной маскировочной сеткой.

Место для экипажа выделялось ниже уровня башни. Доступ можно было получить через люки командира и наводчика в корпусе. Внутри пространство оснастили регулируемыми креслами с двумя положениями - походное и боевое.



Во время проектирования техники ее планировали оснащать вооружением в виде пушки на 125 мм, которая была спарена с пулеметом на 7.62 мм. В конструкции также предлагали дистанционную зенитную установку с пулеметом "Корд". Башня бронированной машины разрабатывалась с нуля. Это была сварная конструкция в виде 2 симметрично расположенных броневых отсеков, которые жестко закреплялись на общем основании.

Больше интересует то, что хотели применить в качестве силовой установки. Эту роль занимал газотурбинный двигатель, который имел отдачу 1500 л.с. Боевая масса составляла 48 тонн. Данное решение стало причиной того, что танк по многим характеристикам превосходил западные разработки третьего поколения. В то время у последних средняя удельная мощность составляла только 20-25 л.с/т. У проекта "Объект 640" данный показатель выходил за рамки 30 л.с./т.

Но как же сложилась судьба перспективной разработки, и почему танк так и не пошел в серию? В 1997 году был представлен первый опытный прототип техники "Черный орел". С того времени в Сети неоднократно появлялась информация о доработке боевой машины. Но именно на этом этапе все приостановили. Дальше испытательного полигона бронированный транспорт не ушел. Никакой информации о сроках выпуска в серийное производство не предоставили.

Итог. "Черный орел" - проект бронированной машины, которую создавали в постсоветской России. Несмотря на то, что технические параметры транспорта во многом превосходили свои аналоги из Европы, танк не стали пускать в производство.

 


Источник: Путь «Черного Орла» — почему перспективный танк не пошёл в серийное производство
Опубликовал:
Теги: автомобили танк 2 3 производство путь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
4
Авто-Тема 18:30 13 сен 2021
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
Почему советский танк “Буйвол” не пошел в серийное производство?
0
Авто-Тема 13:19 22 мар 2021
ШУ 356: Перспективный трактор, который не пошел в серийное производство
ШУ 356: Перспективный трактор, который не пошел в серийное производство
0
Авто-Тема 14:19 07 дек 2021
Почему Иван Третий выбрал для герба именно двуглавого орла
Почему Иван Третий выбрал для герба именно двуглавого орла
30
Мужской журнал 09:00 12 окт 2019
Советский лёгкий танк БТ-7
Советский лёгкий танк БТ-7
0
Авто-Тема 20:58 01 мар 2019
Тайна «черного князя»
Тайна «черного князя»
2
Мужской журнал 08:01 17 фев 2021
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
3
Авто-Тема 23:58 21 фев 2018
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
0
Читайте самую соль! 17:43 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства