От состояния аккумуляторной батареи автомобиля во многом зависит качество эксплуатации автомобиля в зимний период. АКБ могут некорректно работать при низких температурах, из-за чего запуск двигателя "на холодную" усложинтся. Перед наступлением зимы водителям рекомендуется обслужить аккумулятор. Сделать это можно самим, выполнив комплекс простых, но полезных действий.
На начальном этапе следует отсоединить АКБ от клемм и зачистить места контакта. С металла следует убрать окисления при помощи щётки или наждачной бумаги. Проверьте состояние клемм и их креплений до наступления холодов. Изношенные изделия рекомендуется заменить на новые.
Корпус снятого аккумулятора следует тщательно отмыть от загрязнений. Для этих целей используется раствор пищевой соды в воде. Твёрдые отложения на корпусе АКБ проводят электричество, поэтому автовладелец может столкнуться с утечками тока и саморазрядом батареи. Очищенный корпус аккумулятора протирается ветошью и высушивается в естественных условиях.
Перед наступлением зимы аккумулятор рекомендуется зарядить при помощи специального устройства. Процедура позволит добиться максимальной ёмкости батареи и оценить её состояние. После зарядки следует оценить плотность электролита в банках АКБ. На обслуживаемых батареях эта процедура выполняется с помощью ареометра через отверстия в корпусе. Необслуживаемые аккумуляторы, как правило, оснащены смотровым окошком с индикатором плотности электролита.
Плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,28 г/см3 (допускается отклонение на 0,01 в обе стороны). При показателе выше рекомендуемого следует долить дистиллированную воду, но не больше допустимого уровня по меткам. Если плотность ниже 1,27 г/см3, следует зарядить батарею специальным устройством в циклическом режиме.
Обязательно проверьте уровень электролита в аккумуляторе, который должен покрывать пластины и находиться в допусках. Многие производители наносят на корпус АКБ метки, которые позволяют оценить объём жидкости. Восполнять уровень электролита следует использованием дистиллированной воды и искусственной зарядкой аккумулятора. Добавлять готовый электролит не рекомендуется, так как это может повлечь за собой превышение плотности жидкости.
Подготовленная батарея устанавливается на автомобиль и тщательно закрепляется. Не лишним будет защитить клеммы от окислений в будущем. Для этих целей используются литол, медная смазка или иные средства, о которых можно почитать в Интернете.
Комментарии (0)