Все про автомобили для мужчин

Как проверит готовность аккумулятора к зиме

Вступать в очередной зимний период с неисправным или уже серьёзно уставшим аккумулятором крайне опасно. Одно дело, когда вы не запустились с утра, отправившись в конечном итоге по своим делам силами общественного транспорта. И совсем другое - когда ваша аккумуляторная батарея подвела вас далеко от дома, когда даже при кратковременной стоянке, АКБ отказалась запускать мотор.

Понятное дело, что перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить напряжение батареи, доведя этот показатель до нормы при помощи зарядного устройства. Также, немаловажно, проверить и плотность электролита, также доведя её до нормы. Ведь, как известно, недостаточная плотность в сильный мороз может сыграть злую шутку с вашим аккумулятором. Он просто на просто замёрзнет.

Но стоит также понимать, что напряжение на клеммах батареи не всегда является той информацией, которой нужно слепо доверять, особенно если речь идёт об этой параметре без нагрузки. Простой пример: есть куча батарей, которые отработали 3-4, 5 лет или даже больше. Лето нормально ещё крутят, но стоит им немного "подмёрзнуть", как сразу начинаются проблемы. Стартер начинает вяло крутить, несмотря на напряжение на клеммах в районе 12,6 Вольт.

Именно поэтому важнее всего проверка напряжения именно под нагрузкой, что и является тем самым обязательным условием более или менее адекватной оценки состояния. Так, вы хотя бы будете понимать, можно ли рассчитывать на свою АКБ в текущую зиму или стоит задуматься по поводу её замены. Как это сделать? Достаточно просто:

Проверяется напряжение при помощи нагрузочной вилки, которая очень хорошо покажет на своём вольтметре, жива ли ваша батарея, или же есть смысл сдать её в утиль, купив новую.

Порядок действий

Первым делом конечно же проверяем напряжение без нагрузки, и если оно ниже 100 % заряда батареи (12,7 Вольт), необходимо довести его до нужных значений.

Замен под нагрузкой желательно проводить хотя бы после 12 часов покоя батареи. К клеммам полностью заряженного аккумулятора подключается этот прибор и в течение 5-9 секунд подаётся нагрузкой, в это время фиксируются показатели вольтметра.

оценка степени заряда АКБ

Обычно, на полностью исправной и заряженной батарее напряжение под нагрузкой не опускается ниже 10 Вольт.

напряжение под нагрузкой - исправный аккумулятор

Если значения меньше этого порога, то необходимо зарядить АКБ. Если же после зарядки, при подаче нагрузки стрелка вольтметра падает постоянно и опускается ниже 9 Вольт, такая батарея требует замены (в редких случаях её можно восстановить, если речь идёт об обслуживаемых аккумуляторах).

Не стоит забывать, что нагрузка не должна быть более 10 секунд, иначе это может привести как к выходу из строя нагрузочной вилки, так и разрядить аккумулятор.

Исправная же АКБ даже под нагрузкой ведёт себя совсем по-другому. Сначала в течение 3-4 секунд напряжение немного проседает до 10-10,5 Вольт примерно, после чего начинает снова медленно возрастать.

АКБ готов к зиме

Это признак здоровой и живой АКБ, с которой в новую зиму вступать не страшно! Если вы хотите дополнить статью своими мыслями, оставляйте комментарии ниже.


Источник: Как проверит готовность аккумулятора к зиме
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон Зима 3 4 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки аккумулятор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
2
Авто-Тема 09:56 16 окт 2024
Запускаем мотор без аккумулятора
Запускаем мотор без аккумулятора
2
Авто-Тема 14:18 03 фев 2021
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
Как за 1 минуту проверить состояние автомобильного аккумулятора?
9
Авто-Тема 13:37 25 ноя 2021
Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки
Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки
0
Авто-Тема 12:41 05 авг 2021
СК проверит данные о нецелевом расходовании свердловской чиновницей 131 млн рублей
СК проверит данные о нецелевом расходовании свердловской чиновницей 131 млн рублей
1
Ваши новости 13:07 07 ноя 2018
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый и есть ли в этом смысл?
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый и есть ли в этом смысл?
0
Авто-Тема 14:34 15 ноя 2021
Названы 4 обязательных шага при покупке аккумулятора
Названы 4 обязательных шага при покупке аккумулятора
0
Авто-Тема 20:06 26 мар 2021
4 дельных совета, которые продлят срок службы автомобильного аккумулятора
4 дельных совета, которые продлят срок службы автомобильного аккумулятора
18
Авто-Тема 22:39 03 мар 2019
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора
0
Авто-Тема 08:51 12 дек 2021
Водители со стажем разобрались, что становится причиной гарантированной замены аккумулятора
Водители со стажем разобрались, что становится причиной гарантированной замены аккумулятора
4
Авто-Тема 20:55 20 мар 2019
Чем опасен глубокий разряд аккумулятора
Чем опасен глубокий разряд аккумулятора
0
Авто-Тема 14:04 04 окт 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства