Вступать в очередной зимний период с неисправным или уже серьёзно уставшим аккумулятором крайне опасно. Одно дело, когда вы не запустились с утра, отправившись в конечном итоге по своим делам силами общественного транспорта. И совсем другое - когда ваша аккумуляторная батарея подвела вас далеко от дома, когда даже при кратковременной стоянке, АКБ отказалась запускать мотор.
Понятное дело, что перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить напряжение батареи, доведя этот показатель до нормы при помощи зарядного устройства. Также, немаловажно, проверить и плотность электролита, также доведя её до нормы. Ведь, как известно, недостаточная плотность в сильный мороз может сыграть злую шутку с вашим аккумулятором. Он просто на просто замёрзнет.
Но стоит также понимать, что напряжение на клеммах батареи не всегда является той информацией, которой нужно слепо доверять, особенно если речь идёт об этой параметре без нагрузки. Простой пример: есть куча батарей, которые отработали 3-4, 5 лет или даже больше. Лето нормально ещё крутят, но стоит им немного "подмёрзнуть", как сразу начинаются проблемы. Стартер начинает вяло крутить, несмотря на напряжение на клеммах в районе 12,6 Вольт.
Именно поэтому важнее всего проверка напряжения именно под нагрузкой, что и является тем самым обязательным условием более или менее адекватной оценки состояния. Так, вы хотя бы будете понимать, можно ли рассчитывать на свою АКБ в текущую зиму или стоит задуматься по поводу её замены. Как это сделать? Достаточно просто:
Проверяется напряжение при помощи нагрузочной вилки, которая очень хорошо покажет на своём вольтметре, жива ли ваша батарея, или же есть смысл сдать её в утиль, купив новую.
Порядок действий
Первым делом конечно же проверяем напряжение без нагрузки, и если оно ниже 100 % заряда батареи (12,7 Вольт), необходимо довести его до нужных значений.
Замен под нагрузкой желательно проводить хотя бы после 12 часов покоя батареи. К клеммам полностью заряженного аккумулятора подключается этот прибор и в течение 5-9 секунд подаётся нагрузкой, в это время фиксируются показатели вольтметра.
Обычно, на полностью исправной и заряженной батарее напряжение под нагрузкой не опускается ниже 10 Вольт.
Если значения меньше этого порога, то необходимо зарядить АКБ. Если же после зарядки, при подаче нагрузки стрелка вольтметра падает постоянно и опускается ниже 9 Вольт, такая батарея требует замены (в редких случаях её можно восстановить, если речь идёт об обслуживаемых аккумуляторах).
Не стоит забывать, что нагрузка не должна быть более 10 секунд, иначе это может привести как к выходу из строя нагрузочной вилки, так и разрядить аккумулятор.
Исправная же АКБ даже под нагрузкой ведёт себя совсем по-другому. Сначала в течение 3-4 секунд напряжение немного проседает до 10-10,5 Вольт примерно, после чего начинает снова медленно возрастать.
Это признак здоровой и живой АКБ, с которой в новую зиму вступать не страшно! Если вы хотите дополнить статью своими мыслями, оставляйте комментарии ниже.
Комментарии (0)