История советского автопрома таит большое количество тайн. АвтоВАЗ - производитель, сумевший пережить непростое время и сохранить позиции уже на рынке России. Но у него мог быть более мощный конкурент.
В 1970 году А.Н.Косыгин собрал всех представителей заводов АЗЛК, ИЖ и АвтоВАЗ. Перед всеми предприятиями была поставлена единая задача - создать гражданский автомобиль повышенной проходимости. К тому времени партнерство с FIAT было завершено, поэтому разработка должна была проходить своими силами.
С автомобилем, который придумал АвтоВАЗ, знакомы многие. У него был конкурент, созданный в Ижевске. Конструкторы представили модель ИЖ-14 в Москве. Несмотря на то, что автомобиль имел кривой кузов, он обходил своего конкурента от ВАЗ сразу по нескольким параметрам. Во-первых, МКПП и раздаточную коробку установили в единый блок, что исключало появление вибрации.
Всего один рычаг занимался переключением передач и включением переднего моста. За движение отвечал 75-сильный двигатель от "Москвича". В задней части установили оригинальные торсионы. Несмотря на все вышеуказанные преимущества ИЖ-14, победу одержал ВАЗ-2121, так как мог предложить более высокий уровень комфорта.
Комментарии (0)