С виду обычный городской "Икарус"-280 не только с привычной "гармошкой", но ещё и с "рогами". Неизвестные троллейбусы Икарус. Как они появились и зачем нужны?
Троллейбусы не Икарус действительно выпускали серийно с 1975 по 1992 годы, но в Советский Союз их не поставляли. В Венгрии очень надеялись, что СССР, скупавший все дизельные автобусы, приобретёт и троллейбусы, но этого не случилось. Советские инженеры уже построили аналог ЗиУ, в пользу которого склонялось партийное руководство, ведь он не уступал Икарусу во вместительности, а что ещё надо?
Но рынок сбыта нашёлся, пусть и скромный. Троллейбусы "Икарус" повсеместно встречались в Польше, Болгарии и даже в Северной Корее. Эти машины так понравились водителям и пассажирам, что их выпускали целых двенадцать лет.
Внешне троллейбус отличался от "Икарус"-280 наличием токоприёмника и буквы "Т" в индексе. На первых опытных образцах стояли силовые установки от советских ЗиУ. Позже начали устанавливать тяговые коллекторные электродвигатели постоянного тока Ganz TK110K, мощностью в 196 кВт (266 л. с.), что на 26 кВт больше, чем выдавал мотор из СССР. Система, регулирующая мощность тяговых электромоторов - тиристор-импульсная.
Салон ни чем не отличается от привычного интерьера "Икарус"-280, разве что в обновлённых машинах другая оббивка сидений, пластиковое покрытие и резина гибкого соединения между секциями кузова.
Водительское место точно такое-же, как и на обычных "Икарусах", разве что все троллейбусные индикаторы и кнопки интегрированы в стандартную панель приборов.
В 2008 году некоторые троллейбусы подвергли фейслифту. Машины получили новую оптику, лобовое стекло стало сплошным, а двери - распашными двухсекционными. Стал ли "Икарус" от этого красивее - дело вкуса. Но тот факт, что эти троллейбусы до сих пор "в строю", много о чём говорит.
Комментарии (0)