Еще несколько лет назад на новые автомобили устанавливались селекторы коробки передач внушительных размеров.
Передвигать селектор приходилось с приложением некоторого усилия, а отдельные водители использовали его в качестве
Виды селекторов АКПП. На моделях американского производства он был закреплен под рулевым колесом, что освобождало дополнительное место между водителем и пассажиром. Это позволяло разместить там еще одно пассажирское кресло. Но у такого решения имелись и свои недостатки. Расположенный в районе рулевого колеса селектор можно было легко задеть в процессе активного руления, последствием чего стала бы смена режима на нейтраль или задний ход. Как результат – получение повреждений трансмиссией.
На машинах европейского производства селектор изначально ставился между передними сиденьями. Поэтому такие транспортные средства сразу не могли позволить размещение еще одного
Безопасность. Постепенно требования к безопасности стали жестче, что вынудило большую часть автоконцернов перейти на европейскую схему размещения. Но у этого варианта также имеются свои минусы. Связь селектора с коробкой передач выполняется через тросик, во внутренней части трансмиссии имеется свой рычаг переключения.
На него устанавливается особый фиксатор, предотвращающий случайное нажатие. Если тросик примерзнет или закиснет, переключать передачи становится трудно.
Современные модели. На современных машинах производителями делается ставка на полностью электронные селекторы. Поначалу некоторые подобия джойстиков были внедрены на BMW и Land Rover. Впоследствии, шайба круглой формы, как на стиральной машине, стала использоваться на отдельных моделях Land Rover и Jaguar. На обновленной Volvo XC60 селектор был уменьшен до размеров коробка спичек и принял вид клавиши.
В отличие от предыдущего поколения, такие устройства имеют увеличенную степень надежности, так как в них отсутствуют трущиеся детали. Они занимают на порядок меньше места, поэтому свободное пространство между креслами может быть использовано в полной мере для обеспечения комфорта водителя. Чаще всего там находится органайзер с большим количеством полезных функций.
Электронный тип селектора имеет защиту от случайного переключения в режим заднего хода. Подобные прикосновения к устройству будут попросту проигнорированы. Если водитель совершил остановку, открыл дверь и покинул салон, происходит автоматическая активация режима паркинга.
Заключение. Основной проблемой системы становится то, что она боится попадания влаги. В процессе преодоления брода, если
Комментарии (0)