При переходе на газомоторное топливо водитель, в первую очередь, мотивирован будущей экономией при заправке.
Влияние газа на работу систем двигателя оказывается на втором месте. Лишь после того, как появляются признаки неустойчивой работы, владелец автомобиля начинает задумываться о причинах сбоя и периодичности проведения технического обслуживания.
Важные замечания при использовании газа вместо бензина. При образовании в цилиндрах двигателя газовоздушной смеси, состав получается менее плотный. В этом случае стандартной искры свечи не всегда оказывается достаточно, чтобы обеспечить сгорание смеси. Требования к качеству искры повышаются - импульс должен быть более мощный.
При сохранении на двигателе «штатных» свечей возрастает нагрузка на элементы системы зажигания:
- Высоковольтные провода;
- Катушку зажигания;
- Электронный блок управления.
Это происходит с учетом увеличенной нагрузки на детали, что приводит к сокращению ресурса использования.
Еще одним аспектом сжигания газовоздушной смеси является более высокая температура горения. В случае с газом, параметр достигает значения 550 градусов, а у бензина значение почти в 2 раза меньше. Такое расхождение предъявляет более высокие требования с позиции термической устойчивости. Свечи для работы с газом имеют более высокое калильное число.
Замена свечей зажигания. Специальные свечи для работы мотора на газу имеют иридиевые электроды. Такие изделия в своем ассортименте имеют все ведущие компании: Bosch, Denso, NGK.
При покупке специальных свечей не только обеспечивается больший ресурс эксплуатации. Возможно и едва заметное увеличение мощности мотора и незначительная экономия топлива. Эти улучшения субъективны и достигаются за счет стабильной работы двигателя, без провалов и нарушения ритма.
В случае предполагаемого использования пропана в качестве топлива, маркировка свечи производится в виде букв LPG. Для моторов на метане аналогичное обозначение будет читаться как CNG.
Еще одним важным условием нормальной работы является зазор, которые слегка отличается с учетом используемого вида топлива:
- Пропан - 0,7-0,9 мм;
- Метан - 0,65-0,7 мм.
Впрочем, если свеча будет заведомо произведена для работы с определенным видом газа, то владельцу не приходится беспокоиться.
В качестве заключения. Владельцу автомобиля при переходе на газобаллонное оборудование не лишним будет провести тестирование работы системы зажигания. А в последующем периодичность
Преимущества использования газа в качестве топлива давно известны. К примеру, при сжигании бензина с высоким содержанием серы, качество масла ухудшается быстрее. Этого не скажешь о газе -
Комментарии (0)