Все про автомобили для мужчин

Как эксплуатировался в СССР ЗИЛ-131В

Грузовых автомобилей в Советском Союзе было предостаточно. Однако в частных руках такие транспортные средства почти не встречались. Большинство из них трудилось на государственных предприятиях. Особенно данная тенденция затрагивала военные модели. Получить в личное пользование такой транспорт было почти невозможно. Все изменилось, когда Советский Союз распался. В 1990 годах подобная техника быстро перешла в частные руки, а некоторые экземпляры сохранились до наших дней.

ЗиЛ - 131. Самым распространённым грузовым военным автомобилем в Советском Союзе был ЗиЛ -31. Данная модель была представлена в 1966 году. Большинству граждан того времени этот транспорт знаком в виде классической модификации, которая имела заднюю платформу.

За десятилетие выпуска он успел побывать во многих версиях. Наиболее редкой и малоизвестной является та, которая на заводе обозначалась как ЗиЛ 131В. Этот транспорт был предназначен для работ в труднодоступных местах. Чаще всего его использовали вместе с полуприцепами и другими дополнениями.

Особую популярность эта модификация получила в сфере работ, которые затрагивают строительную отрасль. Немало экземпляров было представлено и в сельском хозяйстве – здесь нашлось самое массовое применение.

Многие задаются вопросом, в чем было принципиальное отличие модификации ЗиЛ 131В от стандартной версии. Техническая часть почти не отличалась от базовой. В конструкции использовался бензиновый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. Вместе с ним работала многоступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Максимальная скорость в таком исполнении составляла 80 километров в час.

Главное отличие от базовой модификации заключалось в наличии седельно-сцепного устройства. Именно это дополнение было необходимо для того, чтобы закреплять различное оборудование. Данная версия грузового транспорта встречалась в Советском Союзе гораздо реже, чем и привлекла большой интерес.

Стандартная модификация ЗиЛ 131 отличалась повышенным расходом топлива. На 100 км транспорт затрачивал не менее 50 л горючего. Такой показатель заявлял производитель, но на деле цифра могла доходить и до 60 л. Для запаса топлива устанавливалось два бака по 170 л каждый. Масса грузового автомобиля достигала 10,5 т, а грузоподъемность 3,5 тонны.

Выпуск грузового автомобиля проводился до 2002 года. После этого на конвейер встала следующая модель. Главным недостатком ЗиЛ-131 стал неэкономичный расход по новым временам. Бензин подорожал, из-за чего модель решили убрать из оборота.

За все время производитель выпустил большое количество модификаций с разными заводскими обозначениями. Была даже специальная версия, которая не оснащалась особым военным оборудованием. В кузове не было представлено средней скамейки и фары-искателя. На Крайнем Севере трудились грузовики ЗиЛ-131С. Данная модификация имела кабину с автономным отопителем. Транспорт оборудовали так, чтобы он был максимально устойчиво к морозу. Техника эксплуатировалось при температуре до -60°.

Итог. ЗиЛ-131 стал самым массовым грузовым автомобилем в Советском Союзе. На его базе была разработана специальная версия ЗиЛ-131В. Она использовалась для работ в труднодоступных местах и дополнялась полуприцепами.

 


Источник: Как эксплуатировался в СССР ЗИЛ-131В
Опубликовал:
Теги: зил автомобиль бензин автомобили СССР Версия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский тягач — ЗИЛ-131В
Советский тягач — ЗИЛ-131В
0
Авто-Тема 13:39 29 мар 2021
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
2
Авто-Тема 13:23 17 окт 2021
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
0
Авто-Тема 14:26 15 апр 2021
ЗИЛ-4331: один из самых надёжных грузовиков в СССР
ЗИЛ-4331: один из самых надёжных грузовиков в СССР
0
Авто-Тема 21:26 15 дек 2021
Сколько сейчас стоит представительский ЗИЛ эпохи СССР
Сколько сейчас стоит представительский ЗИЛ эпохи СССР
1
Авто-Тема 12:15 08 июл 2021
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
2
Авто-Тема 10:08 20 июн 2022
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
4
Авто-Тема 14:39 05 сен 2024
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
ЗИЛ-158 — автобус из СССР, который невзлюбили пассажиры
ЗИЛ-158 — автобус из СССР, который невзлюбили пассажиры
0
Авто-Тема 18:00 13 июл 2021
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР
9
Авто-Тема 10:58 17 авг 2018
Первый из всех грузовиков по проходимости в СССР — ЗИЛ 157
Первый из всех грузовиков по проходимости в СССР — ЗИЛ 157
1
Авто-Тема 22:55 08 ноя 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства