Завести автомобиль в сильный мороз - все еще актуальная проблема для водителей. Порой приходится обращаться за помощью к соседям по парковке. Главная причина - севший аккумулятор или сбои в работе топливной системы. И в первом, и во втором случае приходится затрачивать лишнее время. Поэтому некоторые автомобилисты заранее делают запас на 20-30 минут, чтобы в случае чего можно было отправиться по делам на общественном транспорте. Такая проблема существует даже в 21 веке, не говоря уже о второй половине прошлого. Но как тогда в годы войны у экипажа получалось привести в движение танк, который весит не как автомобиль, и имеет более сложную конструкцию?
Если на кону стоит военная операция - с техникой долго не повозишься. Это говорит только о том, что у старшего поколения были свои методы приводить в движение военную технику зимой. На самом деле, завести танк зимой - серьезная проблема в военное время. Несмотря на пройденные десятилетия, ситуация мало поменялась.
Лайфхак №1, если его можно так назвать, - костры. Если техника стояла в поле, танковым экипажам нужно было разводить много костров. Для этого выкапывали крупные ямы. При помощи огня конструкцию танков подогревали снаружи, что в дальнейшем облегчало старт. В сильный мороз костер носил еще одну полезную опцию - его использовали дежурящие
Еще одна хитрость, которая может использоваться даже сегодня, - горячая вода. Если танки ставили недалеко от ремонтной мастерской, в большинстве случаев у экипажа была возможность найти горячую воду. Чтобы привести тяжелую технику в движение, в мотор заливали кипяток и прогоняли по системе. Вода согревала все механизмы внутри и облегчала последующий старт. Безусловно, подобный способ трудно представить в применении с автомобилями, но кипяток тоже спасал в условиях сильного мороза.
Еще один метод связан с технической жидкостью. Бензин добавляли в систему танка в определенном соотношении с маслом - 1 литр топлива на 35 литров масла. На следующем этапе в течение 3-4 минут проводили "прогонку" состава. Это позволяло сделать масло в двигателе более жидким. Состав терял свою вязкость, которая становилась главным препятствием в успешном запуске установки. Завести технику в таком состоянии было намного проще. После всех процедур бензин оставался в помпе.
Метод с использованием костров был самым крайним. Его применяли тогда, когда не было других вариантов облегчить запуск. Дело в том, что создание ям в сильный мороз было не самой простой задачей. Еще одна причина - риск сжечь
Итог. Завести крупный танк во время войны в сильный мороз - не самая простая задача. Но у экипажей было несколько способов, которые позволяли облегчить процедуру.
Комментарии (0)