Наступило тёплое время года, и на дорогах всё чаще можно встретить "закипевшие" автомобили. Причина перегрева способна таиться в целом ряде узлов, но последствия одинаковые, вплоть до поломки мотора и необходимости его капитального ремонта или замены. Во избежание неприятностей водителю следует как можно быстрее снизить температуру силового агрегата, и сделать это можно несколькими способами.
Рабочая температура двигателя напрямую зависит от его характеристик и параметров, заложенных производителем. Встречаются как "холодные", так и "горячие" моторы, поэтому ориентироваться следует на заводские показатели. Определить перегрев несложно даже при отсутствии стрелки датчика температура на приборной панели. При превышении верхнего допустимого значения на щитке загорится соответствующий сигнал.
Чаще всего перегрев охлаждающей жидкости и, соответственно, двигателя, связан со следующими причинами:
-
неисправность вентилятора охлаждения;
-
поломка датчика температуры охлаждающей жидкости;
-
заклинивание термостата;
-
загрязнение радиатора;
-
низкое давление в системе охлаждения двигателя.
Так или иначе, ключевая задача водителя – как можно быстрее снизить температуру агрегата. При перегреве мотора тепловые зазоры уменьшаются до критических значений, поэтому его составляющие могут заклинить. Даже если остывший двигатель удастся запустить, это не пройдёт бесследно для его состояния.
В стандартном случае работы вентилятора достаточно, чтобы охлаждать антифриз, проходящий через радиатор. Однако, в критической ситуации ему можно помочь включением ещё одного устройства – вентилятора отопителя. При возникновении перегрева рекомендуется установить наивысшую температуру работы печки и включить максимальную скорость. Часть тепла будет уходить в салон автомобиля, где, безусловно, очень быстро станет жарко, зато удастся спасти двигатель от крайне неприятных последствий. Опустите все стёкла, чтобы обеспечить выход тепла наружу.
Как правило, перегрев мотора возникает в длительных заторах, когда естественный обдув не позволяет охлаждать узел. Достаточно исправить эту ситуацию, чтобы быстро снизить температуру двигателя. Если есть возможность выехать из затора и доехать до пункта назначения по более длинному, но свободному маршруту, то стоит избрать именно такой вариант. Безусловно, в дальнейшем придётся разбираться с проблемой, ставшей причиной перегрева охлаждающей жидкости.
При чрезмерно высокой температуре антифриза можно попробовать активировать аварийный режим работы системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно отсоединить фишку с питания датчика температуры охлаждающей жидкости. Если вентиляторы исправны, то они сразу запустятся и будут остужать антифриз. Однако, аварийный режим не стоит использовать в течение 5 минут или более, так как это может повлечь за собой другие неисправности.
Комментарии (3)