Старинные автомобили всегда притягивают к себе внимание современников. Объяснить это можно хотя бы тем, что именно так получается изучить подход к автомобильной промышленности, который наблюдался много десятилетий назад. Можно выделить сразу несколько современных производителей, которые выпускали продукцию еще в первой половине прошлого века - их осталось не так много, но именно они сегодня реализуют одни из самых дорогих транспортных средств.
Уильям Лайонс вместе с командой разработал первый в мире крупномасштабный двигатель с двойным распредвалом во время Второй Мировой Войны. Когда возобновилось мирное время, шасси с короткой колесной базой в модном двухместном кузове родстер было объединено с новым силовым агрегатом. Когда мир увидел XK120 на автосалоне в Эрлс-Корт в 1948 году, один журналист даже прокомментировал это событие: «… все предвзятые мнения относительно серийного спортивного автомобиля исчезли в мгновение ока». Интересно, что изначально команда задумывала этот проект в качестве шоу-кара, но из-за восторженных отзывов было принято решение приступать к серийному производству.
XK120 был построен всего за несколько месяцев, и дизайн Уильяма Лайонса часто считается одной из самых красивых форм, когда-либо украшавших автомобиль.
Jaguar XK120, покрытый коваными вручную алюминиевыми панелями кузова поверх прочного каркаса, быстро затмил все седаны, которые раньше составляли большую часть бизнеса марки Jaguar. Чтобы подготовить XK120 к серийному выпуску, Лайонс заказывает оснастку для стальных версий. Совместно с компанией Pressed Steel Fisher Company удалось разработать новый цельнометаллический кузов, обшитый панелями, с аналогичной конструкцией, отличавшейся лишь незначительными внешними элементами. После того, как было построено 242 экземпляра с алюминиевым корпусом, в середине 1950-х на рынок поступили стальные исполнения. 182 экземпляра с легкосплавным кузовом имели леворульную компоновку.
Элегантность XK120 была быстро усилена его характеристиками, подтвержденными успехом в соревнованиях и максимальной скоростью, которая составляла 203 км/час - что соответствует 126 миль/час - именно поэтому в наименовании модели применили число 120. С отсоединенным капотом, ветровым стеклом и установленным поддоном XK120 был способен развивать скорость 212 км/час. Звездный американский автогонщик и будущий чемпион мира по вождению Фил Хилл успешно провел кампанию на родстере из сплава XK120 в 1950 году, завершив сезон на первой гонке Pebble Beach Cup 5 ноября 1950 года. Даже с учетом потери тормозов и сцепления, Хилл смог довести машину до финиша на первое место.
Сердцем XK120 был двигатель, изначально предназначенный для будущего седана
Затем последовали модели кузова купе и купе с откидной крышкой, а также пакет специального оборудования (SE), при помощи которого можно было увеличивать мощность до 180 л.с. XK120 производился до 1954 года и оказался самым популярным из серии XK, всего было построено 12 078 экземпляров.
Итог. Jaguar XK120 - автомобиль, который еще на этапе презентации собрал восторженные отзывы. Чтобы пыл зрителей не остыл, производителю пришлось налаживать выпуск в максимально краткие сроки. Позже было представлено еще несколько вариантов кузова.
Комментарии (0)