К строительству нового автомобильного завода в Ижевске приступили в 1965 году. Данную инициативу активно поддерживал Д.Ф.Устинов, министр оборонной промышленности СССР. Данное решение было принято по разным причинам. Во-первых, в это время начало улучшаться общее благосостояние граждан, а спрос населения на автомобильную продукцию возрастал. Во-вторых, нужно было создать внутреннюю конкуренцию для гигантов АЗЛК и ВАЗ.
История Ижевского автомобильного завода началась еще в 1807 году, когда был основан оружейный завод. Предприятие постепенно расширяло сферу производства, поэтому в 1929 году начали выпускать первые мотоциклы. В 1933 году ИЖ представил модель ИЖ-7. Это была легкая машина, оснащенная одноцилиндровым 2-тактным мотором.
В 1946 году на Ижевском заводе было запущено массовое производство мотоциклов. В качестве образца брали немецкий ДКВ "НЦ-350". Специалисты предприятия быстро наладили сборку мотоцикла ИЖ-350. После обновления модель получила другое наименование - ИЖ-49. Уже к концу 1970 годов Ижевск расценивался в качестве главного мотоциклетного города СССР. Конвейеры могли выпускать до 350 000 единиц техники в год. Позднее на предприятии наладили выпуск спортивных версий мотоциклов.
Ижевский автомобильный завод выпустил первый транспорт уже 12 декабря 1966 года. Это была модель “Москвич-408”. Автомобиль выпустили на площадке достроенного корпуса “Прогресс”, который входил в состав “Ижмаша”. Небольшое здание имело временную площадку для производства, где находились цеха сварки, сборки и окраски. Известно, что все комплектующие направлялись на завод с АЗЛК.
Главный конвейер ввели в эксплуатацию в 1971 году, что стало причиной отказа от выпуска машин в “Прогрессе”. Площадь корпуса применялась только для изготовления кресел. Проектированием автомобильного завода занималась компания Renault. Этот бренд выступал в качестве генерального подрядчика во время строительства и технического оснащения. Для обеспечения сборки транспорта использовали 40 автоматических линий. Они поставлялись разными фирмами, в том числе Renault. В эксплуатацию их вводили специалисты из Франции.
Главная и массовая модель предприятия - Москвич-412. Ее производство запустили в 1967 году, а продолжали до 1999. Общий тираж составил 2 000 000 единиц. Поэтому автомобиль носит статус одного из самых массовых в СССР. К сборке фургона Москвич-434 приступили в 1968 году, а завершили в 1973. Успех отмечался в 1970 годах, когда на конвейер поставили легковой автомобиль ИЖ-2125 в кузове лифтбека. Фургоны ИЖ-2715 начали выпускать в 1972 году. Пикапы собственной разработки ИЖ-27151 были выпущены в тот же период. Уже в 1989 году с конвейера сошел 3 000 000 автомобиль завода.
После развала Советского Союза и до 2008 годов наблюдался спад и кризис - завод выпускал устаревшую для своего времени технику - Москвич-412-028ИЭ, ИЖ-2126. В 1997 году было собрано только 8000 автомобилей. После дефолта 1998 года наблюдался процесс реабилитации - на заводе сменили оборудование под новым руководством. К 2003 году удалось увеличить объемы сборки почти в 8 раз. Прекратили производство собственных автомобилей ИЖ в 2005 году. В этот момент начали собирать иномарки - KIA Spectra, KIA Rio и Sorento.
Экономический кризис 2008 – 2009 годов стал причиной очередного падения сбыта. По данным аналитиков, за первые 2 месяца 2009 года производство сократилось на 40.7%. За это время удалось выпустить 5 100 автомобилей. На заводе наблюдалась тяжелая ситуация - в отношении руководителей группы “СОК” возбудили уголовное дело, после чего они были объявлены в розыск. В 2009 году выпуск техники на предприятии полностью остановили. Сумма кредита составляла 13.5 млрд рублей. Через месяц после этого компанию признали банкротом.
Не прошло и года, как
Итог. ИЖ - автомобильное предприятие, которое было образовано в 1960 годах в СССР. Как и многие другие заводы, этот столкнулся с развалом СССР и преодолел кризис 2010 годов. Сейчас он занимается выпуском продукции марки Lada.
Комментарии (0)