Промышленность Советского Союза часто страдала гигантизмом - тогда отдавали предпочтение технике с огромным ресурсом и выпускали её невиданными тиражами.
Размеры и мощь играли идеологическую роль - советские самолеты должны быть самыми грузоподъёмными и быстрыми, танки самыми бронированными и с орудиями огромного калибра, а подлодки опускаться на недостижимые глубины и нести десятки ракет. Такие условия распространялись и на гражданскую технику.
МАЗ-7907 должен был перевозить подвижный сверхтяжёлый ракетный комплекс. 32-метровая машина приводилась в движение 24-я ведущими колёсами, а крутящий момент обеспечивал силовой агрегат на 1 250 лошадиных сил.
Под конец существования СССР конструкторы представили БелАЗ-75501 - самый большой самосвал. Машина полной массой 480 тонн могла брать на борт груз весом 280 тонн. К сожалению, вскоре после премьеры рамосвала Советский Союз развалился, и тестовый экземпляр распилили на металлолом.
Ми-12 стал самым большим и грузоподъёмным вертолётом в мире. Предполагалось, что с его помощью будут перевозить баллистические ракеты до удалённых гарнизонов - он мог перемещать 41-тонный груз на 1 000 км. Вскоре экспериментальная программа была признана неэффективной и свёрнута.
Многие горожане видели автобусы с гармошкой, но настоящим рекордсменом по длине был 22,5-метровый Ikarus 293, построенный в социалистической Венгрии для РСФСР. Серийному выпуску помешал недостаточно мощный двигатель на 250 л.с., он мог с трудом тянуть трехсоставной автобус.
Последняя машина в подборке - МАЗ-541. Хотя автомобиль и напоминает циклопический седан, он является аэродромным тягачом. Несмотря на лаконичный дизайн машина могла перемещать самолёты, массой до 85 тонн, но за это приходилось расплачиваться великолепным аппетитом - автомобиль потреблял 45 литров бензина за 1 час работы.
Комментарии (0)