Сразу после ВОВ советские мотоциклы стали очень популярными в стране. При этом они были востребованными до девяностых годов. Эксперты анонсировали ТОП-5 главных байков СССР.
Первое место досталось модели «Чезет». Этот стильный мотоцикл чуть ли не единственный прямой конкурент легендарной «Явы». Байк выпускал чехословацкий оружейный завод под названием Ceska Zbrojovka. В Советском Союзе эта техника появилась в шестидесятом году.
Второе место в рейтинге досталось «Яве». Чехословацкой фирме Jawa удалось выиграть тендер, касающийся поставки байков в СССР. К 1976 году насчитывалось более двух миллионов таких моделей. Эти байки являлись по-настоящему культовыми среди молодого поколения. Самой большой популярностью пользовалась «Ява-368», которую выпустили в 1984 году. Двухтактная силовая установка на 26 лошадиных сил, обеспечивала разгон техники до 120 м/час.
Третью позицию занимает «Восход». Прототипом в этом случае выступил немецкий байк DKW RT-125. Практически сразу после войны, «Восходы» начали выпускать с конвейера в стенах завода имени Дегтярева. Это же предприятие стало единственным в Советском Союзе, которое впоследствии выпустило ограниченные партии мотоциклов для мотокросса.
На четвертой ступени разместилась «Паннония». Сейчас любители раритетов «охотятся» за таким экземпляром в хорошем состоянии. Обводы байка для своего времени были очень необычными. Поэтому модель сразу смогла стать культовой. Самой популярной является Pannonia 250 TLF. Мотоцикл оснащается 18-литровым баком, 350-кубовым двигателем и коляской. Всё это делало байк отличным вариантом для путешествий.
ТОП-5 замыкает «ИЖ», который считают «внебрачным сыном» немецкого DKW NC-350. В Советском Союзе модернизированные модели заслужили настоящее признание. Модификация «ИЖ-Планета-Спорт» может осуществлять разгон до 100 км/час за 11 сек.
И в наше время на российских дорогах можно встретить модели отечественных советских мотоциклов. Особенно это касается сельской местности.
Комментарии (0)