Все про автомобили для мужчин

История развития завода АТУЛ

АТУЛ АЛ-2 представлял собой автобус для городских перевозок, производителем которого являлся завод авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ).

Разработка кузова была выполнена специально для него, посредством удлинения рамы от ЗИС-5 и с добавлением третьей не ведущей оси. Кузов имел необычную по тем временам обтекаемую конструкцию и представлял собой каркас из дерева с обшивкой из листовой стали.

АЛ-2 применялись для перевозки пассажиров по улицам Ленинграда и по праву считались гордостью города. Во время Великой Отечественной войны они использовались на дороге жизни для вывоза детей из Блокадного Ленинграда. Один из них и сейчас является экспонатом в музее Дороги жизни в поселке Ладожское озеро.

История производства. В царские времена на территории этого предприятия располагалась багетная мастерская, которая в 1915 году сменила профиль на авторемонтную. Начиная с 1927 года, на этих мощностях начали выпускаться автобусы кустарного производства, в это же время начавшие использоваться для регулярных перевозок в городе на Неве. Немного набравшись опыта, специалисты завода стали производить кузова для автобусов собственной конструкции, с последующей установкой на шасси грузовых автомобилей после капитального ремонта, а затем и шасси ЗИС-11 с увеличенной длиной. Подобных самодельных автомобилей за период 1932-1933 год было сделано более 100 единиц. Повышение квалификации и уверенность в своих силах дала возможность сотрудникам АТУЛ провести демонстрацию собственных способностей к творчеству.

В 1933 году было принято решение о модернизации двух грузовых автомобилей ЗИС-8, вследствие чего они стали более обтекаемыми и с выгодными отличиями от прототипа. Новое транспортное средство получило название АЛ-1.

Переднее стекло водительской кабины и задняя стенка в салоне имели наклон к центральной части машины, размер боковых окон был увеличен для того, чтобы в них помещалось цельное стекло. Все это дало возможность облагородить кузов угловатой формы. Но поскольку в автобусе не стало передней двери, то его было не слишком удобно использовать на городских маршрутах. Такие автобусы лучше подходили для обеспечения пригородных поездок увеличенной продолжительности.

В послевоенное время, с 1946 года выпускался автобус АТУЛ Л-1 бескапотной конструкции, с каркасом из дерева и обшивкой из листов стали. Его последняя версия имела складные двери и внесенными изменениями в указатель маршрута. Основой для него стало шасси УРАЛ ЗИС-5.

Завод АТУЛ выпускал еще несколько разновидностей автобусов, последней из которых стал Л-IV - автобус капотной конструкции, сделанный на шасси ЗИС-150.

 


Источник: История развития завода АТУЛ
Опубликовал:
Теги: история автомобили 1 2 5 завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
0
Авто-Тема 17:30 12 дек 2021
Возможности для инерционного развития России исчерпаны.
Возможности для инерционного развития России исчерпаны.
36
Ваши новости 06:01 03 окт 2021
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР
Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР
0
Авто-Тема 15:40 14 окт 2021
Brilliance H230 — история развития китайского автомобиля
Brilliance H230 — история развития китайского автомобиля
0
Авто-Тема 12:33 13 ноя 2021
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
Покупка авто прямо с завода: сколько можно сэкономить
5
Авто-Тема 10:37 06 фев 2024
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
Гусеничные вездеходы Рубцовского завода
1
Авто-Тема 21:34 04 фев 2019
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
Фермер 200 — мотовездезод завода имени Дегтярёва
0
Авто-Тема 13:40 17 сен 2021
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства