Все про автомобили для мужчин

История развития завода АТУЛ

АТУЛ АЛ-2 представлял собой автобус для городских перевозок, производителем которого являлся завод авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ).

Разработка кузова была выполнена специально для него, посредством удлинения рамы от ЗИС-5 и с добавлением третьей не ведущей оси. Кузов имел необычную по тем временам обтекаемую конструкцию и представлял собой каркас из дерева с обшивкой из листовой стали.

АЛ-2 применялись для перевозки пассажиров по улицам Ленинграда и по праву считались гордостью города. Во время Великой Отечественной войны они использовались на дороге жизни для вывоза детей из Блокадного Ленинграда. Один из них и сейчас является экспонатом в музее Дороги жизни в поселке Ладожское озеро.

История производства. В царские времена на территории этого предприятия располагалась багетная мастерская, которая в 1915 году сменила профиль на авторемонтную. Начиная с 1927 года, на этих мощностях начали выпускаться автобусы кустарного производства, в это же время начавшие использоваться для регулярных перевозок в городе на Неве. Немного набравшись опыта, специалисты завода стали производить кузова для автобусов собственной конструкции, с последующей установкой на шасси грузовых автомобилей после капитального ремонта, а затем и шасси ЗИС-11 с увеличенной длиной. Подобных самодельных автомобилей за период 1932-1933 год было сделано более 100 единиц. Повышение квалификации и уверенность в своих силах дала возможность сотрудникам АТУЛ провести демонстрацию собственных способностей к творчеству.

В 1933 году было принято решение о модернизации двух грузовых автомобилей ЗИС-8, вследствие чего они стали более обтекаемыми и с выгодными отличиями от прототипа. Новое транспортное средство получило название АЛ-1.

Переднее стекло водительской кабины и задняя стенка в салоне имели наклон к центральной части машины, размер боковых окон был увеличен для того, чтобы в них помещалось цельное стекло. Все это дало возможность облагородить кузов угловатой формы. Но поскольку в автобусе не стало передней двери, то его было не слишком удобно использовать на городских маршрутах. Такие автобусы лучше подходили для обеспечения пригородных поездок увеличенной продолжительности.

В послевоенное время, с 1946 года выпускался автобус АТУЛ Л-1 бескапотной конструкции, с каркасом из дерева и обшивкой из листов стали. Его последняя версия имела складные двери и внесенными изменениями в указатель маршрута. Основой для него стало шасси УРАЛ ЗИС-5.

Завод АТУЛ выпускал еще несколько разновидностей автобусов, последней из которых стал Л-IV - автобус капотной конструкции, сделанный на шасси ЗИС-150.

 


Источник: История развития завода АТУЛ
Опубликовал:
Теги: история автомобили 1 2 5 завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Путь развития завода УралАЗ — факты из истории
Путь развития завода УралАЗ — факты из истории
0
Авто-Тема 19:18 15 дек 2021
Рабочий завода отказался возвращать миллионы, ошибочно зачисленные на его счет
Рабочий завода отказался возвращать миллионы, ошибочно зачисленные на его счет
4
Мужской журнал 21:40 31 окт 2025
Последний ЗИЛ-«Кентавр»: история несбывшейся надежды российского автопрома
Последний ЗИЛ-«Кентавр»: история несбывшейся надежды российского автопрома
0
Авто Скрежет 13:40 25 ноя 2025
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
Rambler Ambassador — история развития автомобиля AMC
0
Авто-Тема 17:30 12 дек 2021
Brilliance H230 — история развития китайского автомобиля
Brilliance H230 — история развития китайского автомобиля
0
Авто-Тема 12:33 13 ноя 2021
История развития автомобильной безопасности
История развития автомобильной безопасности
0
Авто-Тема 13:20 29 сен 2017
История развития производства экскаваторов-погрузчиков в РФ
История развития производства экскаваторов-погрузчиков в РФ
0
Авто-Тема 16:24 15 дек 2021
История Кеннета Аллена — свободолюбивого орангутана-побегушника
История Кеннета Аллена — свободолюбивого орангутана-побегушника
0
Мужской журнал 21:40 11 дек 2025
От роскоши к долгам: история звезды девушки с двумя влагалищами
От роскоши к долгам: история звезды девушки с двумя влагалищами
1
Мужской журнал 21:40 11 дек 2025
УАЗ рассказал о новой концепции развития
УАЗ рассказал о новой концепции развития
0
Авто-Тема 10:00 23 окт 2021
История развития микробиологии
История развития микробиологии
2
Читайте самую соль! 17:10 25 май 2018
Готовы к порции убойного позитива на выходные?
Готовы к порции убойного позитива на выходные?
0
Мужской журнал 21:41 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства