В этом году Харьковский тракторный завод отмечает 90-лет со дня основания. За все эти годы на предприятии выпустили миллионы единиц спецтехники, включая военные образцы.
Сооружение ХТЗ началось зимой 1930 года, а через год завод выпустил свой первый серийный трактор СХТЗ-15/30. Спустя еще шесть лет на фабрике приступают к сборке гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ с отдачей мотора 52 л.с.
Во время войны с Германией предприятие эвакуируют на Алтай, где был построен Алтайский тракторный завод. По завершению боевых действий в Харькове начали выпускать гусеничную машину ДТ-54, а в 1949 году - малогабаритный ХТЗ-7, предназначенный для работы в огородах и садах. В середине 60-х ХТЗ производит универсальный Т-25, проект которого позже был передан во Владимир.
Выпускали в Харькове не только аграрную спецтехнику. В 1952 году на заводе запустили в серийное производство гусеничного легкого тягача АТ-Л, ближе к концу десятилетия завод разработал тягач-транспортер ГТ-Т. При этом такие машины применяли как на полях, так и советскими военнослужащими.
В 1962 году на предприятии началась опытная сборка колесных тяжелых тракторов Т-125, а затем Т-150К. Последнюю модель существенно унифицировали с новым трактором Т-150, который был выпущен в количестве 750 тысяч единиц.
Всего с 1930 и по 1991 годы на ХТЗ выпустили больше 2,5 миллиона разных тракторов, но после развала СССР объем производства этих машин упал, сам завод чуть не обанкротился, но работает и на сегодняшний день.
Комментарии (0)