"Горбатый Запорожец", ставший героем анекдотов, в своё время произвёл настоящий фурор. Он был первым автомобилем в СССР с заднерасположенным двигателем с воздушным охлаждением.
В 50-е Советском Союзе стремились наладить производство 600-килограмовых заднеприводных малолитражек. Проектировали машину в НАМИ. В качестве прототипа рассматривались Fiat 600 и Renault Dauphine, дополненные собственными разработками.
Чтобы подобрать оптимальный силовой агрегат, пришлось поэкспериментировать с моторами от мотоцикла ИМЗ-МП-2, Citroen 2CV и VW Beetle. Но все моторы оказались недостаточно мощными и из-за заднего расположения перегревались.
Но для нужд советской армии уже был разработан 22-сильный V4, который изначально планировали устанавливать на лёгкие транспортёры. Мощность удалось повысить до 27 лошадиных сил, и именно этот двигатель в итоге установили на "Горбатого". Проблему с охлаждением решили установкой дополнительных воздуховодов.
Изначально машина называлась "Москвич-444", затем "Москвич-560", а в итоге оказалось, что московское предприятие МЗМА просто не рассчитано на сборку таких машин. Поэтому в Запорожье реконструировали завод "Коммунар", а двигатели начали собирать в Мелитополе.
ЗАЗ-965 был очень простым автомобилем, он имел лишь основные приборы, автономный обогреватель являлся одновременно и предпусковым. Машина заводилась при помощи 12-вольтового стартера. Стекла спереди и сзади были идентичны, а двери открывались назад.
Стоил "Горбатый" всего 1800 рублей, а его модернизированная версия ЗАЗ-965А 2200 руб. При средней зарплате в СССР 70 рублей.
Комментарии (0)