В конце пятидесятых годов в СССР мог появиться новый народный автомобильный бренд ИМЗ. Главным конструктором Ирбитского завода в 1955 году было предложено превратить предприятие в автоконцерн.
Руководство предприятия планировало повторить успех прочих европейских фирм, занявшихся строительством очень бюджетных авто на основе мотоциклов. Ирбитские инженеры вместе с конструкторами НАМИ приступили к работе над микромашиной "Белка". Модель наделили индексом ИМЗ-НАМИ-А050.
Компактная модель вагонной компоновки похвастается заднемоторной, заднеприводной схемой расположения агрегатов. «Белка» отличается довольно интересным внешним видом. Им занимался советский конструктор Долматовский.
Конструкторы разработали очень просторное транспортное средство при минимальных габаритах. Автомобиль при длине в 3,12 метра легко вмещал пять человек. Технической частью занимались инженеры ИМЗ.
Модель комплектовалась 2-цилиндровым двигателем байка М-72, получившим принудительную систему воздушного охлаждения. От этого мотоцикла взяли также тормоза с амортизаторами. Колёса одолжили у мотоколяски СМЗ.
В 1956 году создали упрощенную модификацию авто для сельского населения. На аналогичных агрегатах сконструировали автомобиль, получивший другой кузов. Чтобы удешевить производство, для «деревенской Белки» предложили тентованный верх.
Позднее авто получило съемную стеклопластиковую крышу. Данный вариант планировали поставить на поток, однако проект не одобрило советское руководство.
Комментарии (0)