ВАЗ-2110 или попросту - «десятка» стала для многих автолюбителей долгожданным автомобилем. Машина была создана в европейском дизайне, предусмотрен 16-клапанный двигатель. Именно она в начале 2000-х годов составила конкуренцию подержанным иномаркам.
История. Сперва в ходу было мнение, что советские дизайнеры копируют зарубежные автомобили. АЗЛК-2141 имел много общего с французской Simca 1308. Дизайн же
Зарубежный журнал «Wheels» официально объявил, что автомобиль разрабатывался в итальянском кузовном ателье «Zagato».
Дизайнеры АвтоВАЗа создавали такую внешность для улучшения аэродинамики. Скруглив кузов и обеспечив мягкие переходы, конструкторы смогли сохранить мощность двигателя вместе с увеличением массы автомобиля.
В 80-х годах работа шла не только над новой классической версией, в то же время разрабатывался седан на базе ВАЗ-2108. Одновременно шла разработка 4-дверного «Спутника», который должен был открыть новое поколение «Жигулей».
Рождение "десятки". Спустя некоторое время, от модернизации классики отказались — это потребовало больших финансовых вложений и много времени. Заднеприводный ВАЗ-2112 на конвейер так и не пошел, но «десятку» запланировали запустить сразу после ВАЗ-2109.
Но на запуск новой модели финансов не хватило, что заставило конструкторов выдумывать изощренные методы работы: доработали сварочное оборудование таким образом, чтобы седаны могли изготавливаться вместе с переднеприводными хэтчбеками. Индекс ВАЗ-21099 был придуман для быстрого запуска автомобиля в серию. Поэтому «Самара» стала не полностью новой моделью. За счет данной хитрости в 1988 году автомобиль смог избежать полного цикла приемочных испытаний. Но выйти на конвейер «девяносто девятая» в те годы так и не смогла.
Вторая конвейерная линия занялась выпуском совсем другого автомобиля под индексом
Ужесточение экологических норм в 80-х годах поставило определенные рамки для выпуска ВАЗ. В итоге система питания была модернизирована. Экспорт без новых решений был невозможен, карбюратор в данном случае стал камнем преткновения. Тольяттинские инженеры нашли выход, установив на авто электронный впрыск топлива. Для этого требовалась консультация с General Motors, в итоге это привело к сотрудничеству.
Диковинная на тот момент система питания впервые была установлена на Ладу еще в 1993 году, задолго до выхода ВАЗ-2110 в серийное производство. Выпуск авто в серию произошел только в 1997 году.
Итог. Итак, сегодня любой автовладелец с "десяткой" может отмечать 27 июня как рождение своей любимицы. Как раз в этот день с конвейера Волжского автозавода сошли первые товарные машины.
Правда, тогда они рассыпались на ходу. Но это уже совсем другая история...
Комментарии (0)