После Первой Мировой войны, танковые державы вошли в фазу разработки грандиозных проектов. В 20-30-е годы прошлого века был настоящий бум проектов в танковой индустрии.
Полководцы отмечают эффективность такового прорыва с охватом значительных территорий. Руководство многих стран принимает концепцию позиционных войн.
Именно поэтому в 1929 году руководство Советского Союза переходит к реализации программы по перевооружению армии и оснащению ее бронемашинами. Разработкой бронированной прорывной техники занялся знаменитый конструктор Эдвард Гротте.
Параллельно разработкой бронемашин занималась группа инженера Данченко. Эта команда решила не мелочиться и создать танк массой пятьсот (!) тонн. На шестьдесят человек экипажа приходилось два 107-миллиметровых, два 76-миллиметровых и два 45-миллиметровых орудий. Кроме этого на борту присутствовало 12 пулеметов, три огнемета и миномет.
Концепция рассматривалась на полном серьезе. А реализовать ее не удалось только потому, что не нашлось такого силового агрегата, способного сдвинуть с места данную махину.
У Гротте запросы были куда скромнее. Его ТГ-4 имел массу всего-то 75 тонн. Летом 1932 года конструктор представил стотонный Т-42 (ТГ-5). При этом сложность конструкции силового агрегата (два двигателя и электрическая трансмиссия), окончательно похоронила интересный проект.
А какая модель первых советских супертанков вам импонирует особенно? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)