Все про автомобили для мужчин

Что собой представляла самая первая Toyota Corolla?

Японские компактные автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года и по сегодняшний день. Это дает им право называться не только долгожителями, но и самыми продаваемыми моделями в истории (50 млн ед.).

Автор: Андрей Калинин

Фото: Toyota

 

Первое поколение Toyota Corolla было запущено в серийное производство в ноябре 1966 года. Имя Corolla связано с традиционными названиями автомобилей Toyota, производными от седана Crown. В данном конкретном случае производитель обратился к латыни, и получилась «корона». Модель продавалась в Японии производилась в Японии вплоть до 2000 года вместе с родственным Sprinter на заводе в префектуре Айти. Corolla Sprinter Coupe была спортивной версией Corolla, продававшейся исключительно на японском рынке.

Традиционными японскими конкурентами «короллы» считались Nissan Sunny (выпущенный в Японии в том же году, что и Corolla), Datsun 1000, Subaru 1000, а позже Honda Civic и Mitsubishi Lancer (1973 год). Corolla получила заводское обозначение, начинающееся с буквы E, а первое поколение, в частности, имело заводской код E10. «Королла» пришла на смену первому поколению некрупной Toyota Publica (P10), выпускавшейся с 1961 по 1966 годы и оснащенной двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения по образцу Citroën 2 CV.

Двухдверный седан

Ноябрьское (1966 года) производство Toyota Corolla стартовало с кузовной версии «седан», имевшей ступенчатую спинку. Над дизайном автомобиля поработал Тацуо Хасегава. Автомобиль с колесной базой 2285 мм имел длину 3845 мм, ширину 1485 мм и высоту 1380 мм. У Corolla были большие круглые фары с рамками особой формы, а между ними - широкая решетка радиатора с отрицательным наклоном. Сравнительно большие окна (спереди и сзади слегка закругленные) хорошо освещали простой интерьер с разделенными передними сиденьями и задним диваном.

Первое поколение Corolla оснащалось рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1077 куб. см пиковой мощностью 52 л.с. (38 кВт) при 6000 об/мин. Пик крутящего момента находился на уровне 85 Нм при 3000 об/мин. Автомобиль оказался нетяжелым – всего 740 кг, при этом развивал максимальную скорость 140 км/ч и расходовал, в среднем, около 8 литров бензина на 100 км пути.

Изначально предполагалось, что силовой агрегат будет иметь объем до 1000 «кубиков», чтобы включить Corolla в льготный налоговый класс, куда входили машины с мотором до 1 литра. Однако, выбор был сделан в пользу большего объема - для достойной конкуренции с Datsun 1000. Интересно, что этот бОльший объем широко использовался как преимущество автомобиля в удачной рекламной кампании.

Фото: Toyota

Клиенты могли выбирать между четырехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач на полу и двухступенчатым «автоматом», рычаг управления которым располагался либо в центральном туннеле, либо под рулевым колесом. В Японии в то время переключение передач с рычагом на полу использовалось в легковых автомобилях довольно редко – считалось, что такая конструкция лучше всего подходит для грузовиков.

Кроме того, 4 скорости указывали на то, что у автомобиля используется слабый двигатель, которому не хватает крутящего момента. Таким образом, выбранное решение было несколько рискованным, однако оно хорошо зарекомендовало себя, и автомобиль довольно быстро завоевал популярность на родине. Добавим, что в плане ходовой части «первая» Corolla имела стойки McPherson спереди и жесткую ось сзади.

Четырехдверный седан и трехдверный универсал

В мае 1967 года в серийное производство поступил четырехдверный седан Corolla, а одновременно с ним трехдверный универсал. Версия с 4 дверями имела почти идентичные формы кузова с «двухдверкой», разве что окна задних дверей имели немного иную форму, и были разделены перегородкой. Хромированные планки по бокам остались на высоте дверных ручек, а задние двери не имели внешних замков.

Фото: Toyota

Трехдверный универсал имел заводской индекс E16V, у него было по 3 окна с обеих сторон, задняя дверь открывалась наверх (что кажется удивительным). Семейную модификацию отличали другие задние фонари, расположенные по бокам дверей. Универсал считался в Японии легким коммерческим автомобилем и часто оснащался двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide.

Sprinter и купе

В 1968 году состоялась премьера третьей кузовной версии Toyota Corolla - двухдверного купе с плавно скошенной к задней части крышей (фастбэк). Любопытный момент: вариант Sprinter продавался через сеть автосалонов Toyota, в то время как другие Corolla были доступны в сети спецмагазинов Toyota Corolla.

Фото: Toyota

В последующих поколениях Sprinter больше не носил названия Corolla. Двухдверное купе Corolla было практически неотличимо от Sprinter, разве что на порогах дверей у него не было декоративной хромированной планки.

«Подтяжка лица»

Первая модернизации «короллы» пришлась на март 1968 года. Необходимость в ней была обусловлена новыми правилами США в области транспортной безопасности. Игнорировать это было нельзя, потому как уже в те годы американский рынок для Toyota был не пустым звуком.

«Подтяжка лица» через каждые 2 года и выпуск следующего поколения через 4 года надолго стали правилом в отношении модели Corolla.

В интерьере помолодевшего автомобиля можно было обнаружить обитую мягкой обивкой приборную панель, а также антибликовое стекло. Передний бампер отныне располагался немного выше, а решетка радиатора больше не имела упомянутого отрицательного наклона.

Переключение передач механической коробки передач по-прежнему осуществлялось как на полу, так и на рулевой колонке. Лучше всех оснащенный двухдверный седан Corolla SL получил двигатель K-B с двумя карбюраторами. Месяц спустя этим же мотором стали комплектовать версию Corolla Sprinter Coupe. В октябре 1968-го четырехдверный седан получил более оснащенную комплектацию SL. В августе 1969-го объем двигателя увеличили до 1166 куб. см. В версии с двумя карбюраторами силовой агрегат развивал 77 л.с. (57 кВт) и использовался в моделях SL и Sprinter.

Фото: Toyota

Помимо Японии, Toyota Corolla E10 также собиралась в Австралии, Канаде, Малайзии, на Филиппинах и в Таиланде. Первое поколение просуществовало на конвейере до мая 1970 года, когда на смену пришла вторая генерация автомобили с заводским кодом E20. Эта машина стала крупнее и использовала двигатели рабочим объемом от 1,2 до 1,6 литра.


Источник: https://110km.ru/art/chto-soboy-predstavlyala-samaya-pervaya-toyota-corolla-141500.html
Опубликовал:
Теги: фото автотема автомобильный журнал первая Toyota Corolla Toyota Corolla

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Японские компактные автомобили Toyota Corolla выпускаются с 1966 года и по сегодняшний день" - вот-вот. А то некоторые "сознательные" граждане ругают советский автопром, что он выпускал одни и те же модели десятилетиями. И российский до сих пор выпускает, правда, уже другого качества.
Влад
У Corolla только имя выпускается десятилетия, а так сравнивать первую и последнюю генерации, это что "копейка" и Веста.
Александр Бозин
У знакомого, г. Спасск-Дальний, в 90-х была королла 75-го года выпуска, 3-х дверная. Он задние сиденья убрал, картошку, сено возил на ней :-)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Учительница первая
Учительница первая
21
Мужской журнал 18:23 21 ноя 2017
В Китае стартуют продажи новой Toyota Corolla с расходом 4 л на 100 км
В Китае стартуют продажи новой Toyota Corolla с расходом 4 л на 100 км
4
Авто-Тема 18:25 08 май 2023
Первые автомойки представляли собой ванны для машин
Первые автомойки представляли собой ванны для машин
1
Авто-Тема 07:18 19 мар 2025
Toyota Corolla Runx - 2001. Обзор
Toyota Corolla Runx - 2001. Обзор
0
Авто-Тема 21:13 06 апр 2021
Toyota может выпустить «заряженный» универсал Corolla
Toyota может выпустить «заряженный» универсал Corolla
0
Авто-Тема 12:56 09 фев 2021
Хромая «Пума»: что представляла собой лучшая разведывательная машина Германии SDKFZ 234/2
Хромая «Пума»: что представляла собой лучшая разведывательная машина Германии SDKFZ 234/2
1
Авто-Тема 12:24 29 апр 2019
"Участвуя в мужской велогонке, к финишу так и пришла первая"
"Участвуя в мужской велогонке, к финишу так и пришла первая"
8
Мужской журнал 09:16 16 авг 2017
Самый массовый автомобиль во всем мире. Нет, это не Toyota Corolla, Volkswagen Golf или Ford
Самый массовый автомобиль во всем мире. Нет, это не Toyota Corolla, Volkswagen Golf или Ford
0
Авто-Тема 14:46 27 ноя 2021
5 самых важных автомобилей в разных странах
5 самых важных автомобилей в разных странах
3
Авто-Тема 16:50 19 янв 2023
Компания Toyota будет выпускать новые детали для Corolla Levin AE86 и Sprinter Trueno
Компания Toyota будет выпускать новые детали для Corolla Levin AE86 и Sprinter Trueno
0
Авто-Тема 12:18 02 ноя 2021
Самая красивая девочка Тилан Блондо выросла - ей 16!
Самая красивая девочка Тилан Блондо выросла - ей 16!
22
Мужской журнал 14:21 17 сен 2017
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
В России кратно вырастут пошлины для автомобилистов. К чему готовиться водителям
0
Авто-Тема 12:39 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства