Все про автомобили для мужчин

Главная «болячка» электрических Volkswagen - программное обеспечение: что не так?

В течение года, пока ему принадлежал Volkswagen ID.4 2021 года, Брэнден Флаш пришел к выводу, что электрический кроссовер – вещь хорошая, но.... Когда дело дошло до программных функций автомобиля - информационно-развлекательной системы, органов управления, интеграции смартфонов и т.п. – оптимизм автовладельца заканчивался.

Автор: Виктор СубботинФото: Volkswagen

Флаш заявил изданию  The Verge, что у его «фольксвагена» были проблемы с домашней зарядкой, и автомобиль никак не мог поладить с Apple CarPlay. К тому же, у американца был «неприятный» опыт работы с сенсорными органами управления ID.4.

Самое интересное, что опыт Флаша не единственный. Владельцы электромобилей VW по всему миру многократно сообщали и сообщают о «болячках» экранов, проблемах, связанных с подключением смартфона, зарядкой и другими функциями, которые не так бросаются в глаза на автомобилях других марок.

VW ID.4 – не первый электромобиль в жизни Флаша, была у него Tesla Model S, на которой он проехал 100 000 миль. «Я, по сути, прожил в этой машине 9 месяцев во время пандемии ковида», - заявил Флаш. Он занимается разработкой зарядных станций и инфраструктуры для крупной сети магазинов. Когда мужчина получил шанс расстаться со своим ID.4 всего на 1200 долларов меньше, чем заплатил за него в салоне, он сделал это с удовольствием, обменяв «немца» на Polestar 2, а затем на Rivian R1T. Флаш, правда, уточнил, что продал Volkswagen больше по финансовым причинам, однако головные боли с программным обеспечением сыграли в решении не последнюю роль.

«Как автомобиль, VW ID.4 фантастичен, - заявил Флаш. - Существует мало машин, которые являются такими же хорошими». Но вынужден отметить, что в плане ПО Volkswagen немного отстает от других автопроизводителей».

Нужны новые компетенции

Действительно, проблемы с ПО стали одной из основных проблем на пути реализации планов Volkswagen Group в области электрической мобильности. Ситуация настолько серьезная, что генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, по сообщению Automotive News, выступит по этой проблеме на заседании наблюдательного совета концерна в четверг, 15 декабря 2022 года.

Фото: Volkswagen

«Volkswagen Group переживает самую большую трансформацию в своей истории, - заявил представитель VW Group. - Наша стратегия New Auto Group устанавливает четкую дорожную карту на период до 2030 года, чтобы стать надежным производителем и поставщиком программного обеспечения для средств электрической мобильности. Нам предстоит приобрести совершенно новые компетенции, если хотим играть ведущую роль на завтрашнем рынке мобильности. И новое программное обеспечение в этой связи играет ключевую роль».

Проблемы с ПО у Volkswagen Group отражают более широкие проблемы, стоящие перед многими автопроизводителями, чья история – это путь создания машин с ДВС. Поскольку в новом мире им приходится конкурировать с новыми игроками, такими как Tesla и Rivian, и предстоит превратить свои автомобили в компьютеры с аккумуляторными батареями на колесах, эти автогиганты просто вынуждены стать компаниями по производству собственного программного обеспечения».

Переход будет непростым

Для VW Group ставки высоки. Это не просто вторая по величине автокомпания планеты, включающая в себя бренды Audi, Porsche, Ducati и Bentley. Это компания, осуществляющая один из самых кардинальных в истории поворотов от ДВС к «электричкам», отчасти вынужденная каяться за «дизельгейт» 2015 года. VW Group взяла на себя обязательства по поэтапному отказу от ДВС в Европе к 2035 году, построить 6 аккумуляторных «гигафакторий» на континенте, чтобы поставлять миллионы электромобилей и электрифицировать все свои бренды, включая Lamborghini.

Фото: Volkswagen

Во все более электрифицированном и цифровом автомобильном мире «программное обеспечение» может означать много вещей. Сюда, например, относятся программы, управляющие более сложными функциями (полуавтономные системы помощи водителям, управление батареями, навигация, эфирные обновления и взаимодействие с различными зарядными сетями). Ну и, конечно же, более традиционные функции, к которым в течение последних двух десятилетий водители успели привыкнуть (информационно-развлекательные системы и интеграция смартфонов».

Не подключалась Apple CarPlay

Известно, что запуск компактного ID.3, родного брата собираемого в США кроссовера ID.4, был задержан именно из-за проблем с ПО. Автовладельцы в Америке сообщают о проблемах с информационно-развлекательными системами, с планированием маршрута зарядных станций, неточных показаниях давления в шинах, ошибках интеграции смартфона и др.

«Все это привело к не лучшему опыту владения электрическими VW для многих людей», - заявил Уилл Кауфман, специалист по контенту автомобильного сайта Edmunds. Издание брало VW ID.4 на долгосрочный испытательный тест в марте, и в ходе оного обнаружило ряд технических проблем, связанных с ПО. «Один из наших авторов назвал статью: «Почему Volkswagen ID.4 2021 года хочет, чтобы я ненавидел его»? – заметил Кауфман. – основной проблемой стала неадекватная работа Apple CarPlay. У нас было несколько проблем с подключением».

Фото: Volkswagen

У каждого свой подход

История с VW ID иллюстрирует подводные камни, связанные с разработкой автомобильными компаниями собственного программного обеспечения. При этом она также показывает, чем рискуют автопроизводители, опасаясь остаться не у дел в обозримом будущем. Volkswagen имеет богатую историю, и концерн не готов передать разработку автомобильного ПО внешнему бренду, считают эксперты.

Однако некоторые автопроизводители практикуют другой подход. Volvo и Polestar перевели работают на Android Automotive от Google, в 2023 году появится информационно-развлекательный Sync от Ford также на базе Android. Да и у Apple, которая в свое время столкнулась с проблемами при разработке собственного автомобиля, похоже, есть амбициозные планы в области ПО, и идеи компании вряд ли ли будут проигнорированы автопроизводителями.


Источник: https://110km.ru/art/glavnaya-bolyachka-elektricheskih-volkswagen-programmnoe-obespechenie-chto-ne-tak-141204.html
Опубликовал:
Теги: Volkswagen Электрокары вольцваген Volkswagen ID.4

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Volkswagen использует незаконное программное обеспечение
Volkswagen использует незаконное программное обеспечение
0
Авто-Тема 05:44 24 сен 2021
В чем была главная ошибка доктора Геббельса
В чем была главная ошибка доктора Геббельса
113
Мужской журнал 06:01 13 фев 2022
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
68
Ваши новости 13:01 27 ноя 2021
Кроссоверы Volkswagen научились проверять водителей на наличие штрафов
Кроссоверы Volkswagen научились проверять водителей на наличие штрафов
0
Авто-Тема 18:01 16 фев 2022
А вам так слабо...
А вам так слабо...
1
Мужской журнал 09:13 15 фев 2018
«Грудь - моя кормилица и главная конкурентка»: Анна Семенович показала, какой бюст у нее был в 17 лет
«Грудь - моя кормилица и главная конкурентка»: Анна Семенович показала, какой бюст у нее был в 17 лет
9
Мужской журнал 11:15 19 окт 2017
Главная задача нашей современности
Главная задача нашей современности
18
Ваши новости 08:01 26 ноя 2020
Вегетарианство – главная ошибка человечества
Вегетарианство – главная ошибка человечества
67
Мужской журнал 07:01 03 янв 2019
Какие способы соединения электрических проводов существуют. Плюсы и минусы
Какие способы соединения электрических проводов существуют. Плюсы и минусы
2
Все о работе руками 14:09 01 июн 2023
Главная заповедь терминатора.
Главная заповедь терминатора.
0
Ваши новости 09:02 03 окт 2017
Гендиректор Volkswagen анонсировал появление новых электрических пикапов и седанов
Гендиректор Volkswagen анонсировал появление новых электрических пикапов и седанов
0
Авто-Тема 06:45 17 фев 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства