На заре Советского Союза, автомобильные конструкторы искали не только технические решения, но и собственно формы. Так, к пятнадцатой годовщине революции, был создан весьма необычный автобус. Эта машина гигантских размеров получила индекс ЯА‑2.
В салоне огромного автобуса могло разместиться 80 пассажиров. Из них 52 ехали бы сидя. Длина автобуса составляла 11,45 метра. Для того времени — это были гигантские размеры и вместимость.
Если поднять статистику 30-х годов прошлого века, то советский автобус был самым большим в мире. Он обошел по параметрам даже немецкий Mercedes-Benz N56, который явно послужил источником вдохновения советских конструкторов.
Огромная машина по силовой части оснащалась 7,8-литровым агрегатом на 103 л.с. В роли трансмиссии использовалась четырехступенчатая МКПП.
Ходовую часть делали в Ярославле. А кузов производился на Ленинградском заводе АТУЛ.
За все время было собрано всего два таких автобуса. Второй экземпляр был выпущен в 1934 году. Машина стала более мощной, получив 8,2-литровый агрегат Continental на 120 л.с.
Комментарии (0)