Совсем недавно самыми популярными были кислотные аккумуляторы. Они неприхотливы в обслуживании, стоят недорого. Но технологии развиваются и теперь чаще используют гелевые батареи.
Что из себя представляет гелевый
На этикетках, в рекламе, говорится, срок службы аккумулятора до 10 лет. Однако на практике может оказаться вдвое меньше, а при эксплуатации в плохих условиях и в трое. К неблагоприятным условиям можно отнести сильные морозы, когда гель замерзает.
Обслуживание и ремонт аккумуляторов. Эксплуатация аккумулятора в соответствии с рекомендациями, которые дает производитель, позволяет продлить срок службы. Обслуживание заключается в периодической подзарядке.
Главная особенность гелевых аккумуляторов – кратное снижение газообразования. Благодаря этому удается обойтись без проверки уровня электролита, не нужно доливать воду, а также раствор серной кислоты. Но есть главное условие – следует проверять работоспособность генератора. Не должно быть скачков напряжения поскольку батареи к ним очень чувствительны.
Если с обслуживанием все понятно, то интересует водителей и другой вопрос, можно ли аккумулятор ремонтировать, восстанавливать. Многие считают, что восстановить утраченные характеристики невозможно. Ответ положительный, но не во всех случаях. Если вы видите на аккумуляторе вздутые бока, трещины, не пытайтесь начинать ремонт, он не будет иметь никакого смысла.
Снижение емкости часто происходит по причине высыхания какой-то части геля. Выход в данном случае единственный – восстановление водного баланса путем доливки воды, обязательно дистиллированной. Делается это следующим образом:
- пластиковая крышка снимается;
- удалите резиновые заглушки, вы увидите их, они прикрывают банки;
- воспользуйтесь шприцем, с его помощью в каждую секцию необходимо долить 1-2 кубических сантиметра воды;
- подождите 2-3 часа, этого времени хватит для пропитки геля водой;
- проверьте напряжение на клеммах.
Если все в порядке, вновь возьмите пробки, закройте банки, после чего установите крышку. Остается только зарядить
Понадобится вещество под названием Трилон В. Разводится в соответствии с инструкцией, после чего заливается в батарею, обязательно сухую. Выдержите время, Трилон слейте, дистиллированной водой промойте батарею. Остается залить новый гелевый электролит и зарядить аккумулятор.
Гелевый аккумулятор стал эксплуатироваться не так давно, но у него уже появились поклонники. И как видно даже если с ним будут какие-то проблемы, они могут быть устранены, по крайне мере попробовать всегда стоит.
Комментарии (0)