Все про автомобили для мужчин

Как узнать, нужно ли доливать воду в аккумулятор

Одна из основных составляющих автомобильного аккумулятора – электролит. В большинстве устройств он представлен в виде жидкости, но существуют и другие виды батарей. Не секрет, что при работе АКБ часть электролита может выходить в окружающую среду, и для нормальной работы аккумулятора его требуется восстановить до оптимального уровня. Давайте разбираться, когда это нужно делать, и какие устройства вовсе не требуют обслуживания.

Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на несколько "поколений" в зависимости от агрегатного состояния электролита. Первая генерация предусматривает использование обычного жидкого электролита, консистенция которого напоминает воду. Затем появились гелевые АКБ, где активное вещество находится в гелеобразном состоянии. Третье поколение аккумуляторов получило название AGM, где электролит тоже жидкий, но удерживается в тонких волокнах, расположенных между электродами.

Гелевые и AGM-батареи не предусматривают обслуживания. Но на практике наиболее популярным остаётся именно первое поколение аккумуляторов, которое оснащается крышками, позволяющими получить доступ к электролиту. Ошибочно полагать, что во всех современных АКБ расход воды настолько низок, что заглядывать внутрь устройства нужно раз в несколько лет. Такой подход может привести к многократному уменьшению срока службы аккумулятора.

Недостаточный уровень электролита влечёт за собой следующие последствия:

  • активное разрушение электродов;

  • снижение ёмкости АКБ;

  • высокая вероятность замыкания элементов батареи;

  • сульфатация пластин.

Именно поэтому рекомендуется периодически контролировать уровень электролита и, при необходимости, восполнять его. Важный момент: в аккумулятор следует доливать дистиллированную воду, а не готовый электролит, который тоже продаётся в автомагазинах. Второй пригодится только в случае полной замены жидкости внутри АКБ.

Понять, как часто нужно проверять объём электролита в аккумуляторе, не составляет труда. Для этого воспользуемся информацией с этикетки, расположенной на корпусе батареи. Здесь производитель указывает данные о классе устройства в зависимости от расхода воды. Существует несколько категорий:

  • "N" – нормальный расход воды;

  • "L" – малый расход воды;

  • "VL" – очень малый расход воды;

  • "VRLA" – батареи с регулирующим клапаном (не требуют обслуживания).

В аккумуляторах класса "N" уровень электролита рекомендуется проверять ежемесячно. АКБ категории "L" стоит осматривать раз в три месяца. Аккумуляторы "VL" рекомендуется обслуживать ежегодно перед зимой. При недостаточном уровне электролита, следует долить дистиллированную воду и зарядить батарею до максимальной ёмкости.

Найти заветные буквы не составляет труда в наименовании стандарта на этикетке. Например, на отечественных аккумуляторах часто можно увидеть маркировку "6СТ-64L" или аналогичную ей. Последние символы означают расход воды в соответствии с вышеуказанной классификацией. Для зарубежных аккумуляторов лучше искать информацию в открытых источниках, так как применяются разные стандарты. Как правило, данные о расходе воды указываются на официальном сайте производителя.


Источник: Как узнать, нужно ли доливать воду в аккумулятор
Опубликовал:
Теги: авто вода аккумулятор АКПП советы автомобилистам авто мото советы водителям вождение автомобиля вождение авто

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий
Тема не раскрыта. Так как узнать, нужно ли в данный момент доливать воду в аккумулятор? Где информация про уровень, и как его измерить?
Сергей Кононенко 
Открути крышку любой банки своего аккумулятора и загляни внутрь. Там есть поперечная полоска это и есть максимальный уровень электролита. Бывает прозрачный корпус из белого пластика самой аккумуляторной батареи. Так может быть нанесена черта минимального и максимального уровня сбоку на самом корпусе.
Сергей Кононенко 
Админы сайта, сделайте что ни будь. Мой ответ продублирован аж три раза ! Сколько раз это может повторяться ?
Роман Панин
Василий Раскрываю тему...Открутить 6 пробок,посмотреть,если уровень эликтролита в какой то отдельной банке или во всех ниже уровня свинцовых пластин,то долить воды что бы пластины немного скрылись под водой,выставить на заряднике ток заряда равный 1/10 от ёмкости аккумулятора,например есть аккум 60 Ам/ч,то поставить 6 Ампер,подключить зарядное устройство к аккумулятору,не перепутав провода,и не закручивая пробок,дождаться полной зарядки аккумулятора,когда потребление тока изначальное в 6 Ампер станет равным 0.Это будет означать что аккумулятор заряжен,ну и если ко всему проверить ещё плотность,которая обычно 1,25–1,27 г/см³, то тогда и обслужен.Тема раскрыта и закрыта.
Василий
Спасибо, Роман. Ты больше полезной информации дал, чем автор поста понаписал.
oleg_kulkov0709
Просто афффтор пукнул и ушёл от темы...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
0
Авто-Тема 08:02 23 окт 2021
Что нужно доливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит?
Что нужно доливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит?
0
Авто-Тема 15:42 01 окт 2021
Когда нужно доливать масло до максимума
Когда нужно доливать масло до максимума
4
Авто-Тема 08:15 28 май 2024
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
Вот как точно определить, что аккумулятор все же «сдох» и ему путь только на свалку
34
Авто-Тема 15:19 17 янв 2019
Не ожидала, что этого никто не знает: кипятить воду в микроволновке обязательно нужно с ложкой
Не ожидала, что этого никто не знает: кипятить воду в микроволновке обязательно нужно с ложкой
6
Все о работе руками 09:01 27 дек 2023
Метод узнать правду от бывшего разведчика
Метод узнать правду от бывшего разведчика
12
Мужской журнал 15:00 28 мар 2022
Почему нельзя выливать воду из-под макарон: 8 лайфхаков, которые удивят даже опытных хозяек
Почему нельзя выливать воду из-под макарон: 8 лайфхаков, которые удивят даже опытных хозяек
4
Все о работе руками 10:20 23 янв 2025
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
6
Авто-Тема 18:55 15 ноя 2022
Как использовать воду после отваривания макарон?
Как использовать воду после отваривания макарон?
0
Все о работе руками 08:20 27 мар 2025
Когда доливать масло в двигатель
Когда доливать масло в двигатель
0
Авто-Тема 12:12 21 июн 2021
Поддельный аккумулятор и оригинальный:  как их отличить
Поддельный аккумулятор и оригинальный: как их отличить
2
Авто-Тема 09:26 15 ноя 2023
Начало сезона: Езда по болоту
Начало сезона: Езда по болоту
0
Авто-Тема 06:19 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства