Все про автомобили для мужчин

Как узнать, нужно ли доливать воду в аккумулятор

Одна из основных составляющих автомобильного аккумулятора – электролит. В большинстве устройств он представлен в виде жидкости, но существуют и другие виды батарей. Не секрет, что при работе АКБ часть электролита может выходить в окружающую среду, и для нормальной работы аккумулятора его требуется восстановить до оптимального уровня. Давайте разбираться, когда это нужно делать, и какие устройства вовсе не требуют обслуживания.

Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на несколько "поколений" в зависимости от агрегатного состояния электролита. Первая генерация предусматривает использование обычного жидкого электролита, консистенция которого напоминает воду. Затем появились гелевые АКБ, где активное вещество находится в гелеобразном состоянии. Третье поколение аккумуляторов получило название AGM, где электролит тоже жидкий, но удерживается в тонких волокнах, расположенных между электродами.

Гелевые и AGM-батареи не предусматривают обслуживания. Но на практике наиболее популярным остаётся именно первое поколение аккумуляторов, которое оснащается крышками, позволяющими получить доступ к электролиту. Ошибочно полагать, что во всех современных АКБ расход воды настолько низок, что заглядывать внутрь устройства нужно раз в несколько лет. Такой подход может привести к многократному уменьшению срока службы аккумулятора.

Недостаточный уровень электролита влечёт за собой следующие последствия:

  • активное разрушение электродов;

  • снижение ёмкости АКБ;

  • высокая вероятность замыкания элементов батареи;

  • сульфатация пластин.

Именно поэтому рекомендуется периодически контролировать уровень электролита и, при необходимости, восполнять его. Важный момент: в аккумулятор следует доливать дистиллированную воду, а не готовый электролит, который тоже продаётся в автомагазинах. Второй пригодится только в случае полной замены жидкости внутри АКБ.

Понять, как часто нужно проверять объём электролита в аккумуляторе, не составляет труда. Для этого воспользуемся информацией с этикетки, расположенной на корпусе батареи. Здесь производитель указывает данные о классе устройства в зависимости от расхода воды. Существует несколько категорий:

  • "N" – нормальный расход воды;

  • "L" – малый расход воды;

  • "VL" – очень малый расход воды;

  • "VRLA" – батареи с регулирующим клапаном (не требуют обслуживания).

В аккумуляторах класса "N" уровень электролита рекомендуется проверять ежемесячно. АКБ категории "L" стоит осматривать раз в три месяца. Аккумуляторы "VL" рекомендуется обслуживать ежегодно перед зимой. При недостаточном уровне электролита, следует долить дистиллированную воду и зарядить батарею до максимальной ёмкости.

Найти заветные буквы не составляет труда в наименовании стандарта на этикетке. Например, на отечественных аккумуляторах часто можно увидеть маркировку "6СТ-64L" или аналогичную ей. Последние символы означают расход воды в соответствии с вышеуказанной классификацией. Для зарубежных аккумуляторов лучше искать информацию в открытых источниках, так как применяются разные стандарты. Как правило, данные о расходе воды указываются на официальном сайте производителя.


Источник: Как узнать, нужно ли доливать воду в аккумулятор
Опубликовал:
Теги: авто вода аккумулятор АКПП советы автомобилистам авто мото советы водителям вождение автомобиля вождение авто

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий
Тема не раскрыта. Так как узнать, нужно ли в данный момент доливать воду в аккумулятор? Где информация про уровень, и как его измерить?
Сергей Кононенко 
Открути крышку любой банки своего аккумулятора и загляни внутрь. Там есть поперечная полоска это и есть максимальный уровень электролита. Бывает прозрачный корпус из белого пластика самой аккумуляторной батареи. Так может быть нанесена черта минимального и максимального уровня сбоку на самом корпусе.
Сергей Кононенко 
Админы сайта, сделайте что ни будь. Мой ответ продублирован аж три раза ! Сколько раз это может повторяться ?
Роман Панин
Василий Раскрываю тему...Открутить 6 пробок,посмотреть,если уровень эликтролита в какой то отдельной банке или во всех ниже уровня свинцовых пластин,то долить воды что бы пластины немного скрылись под водой,выставить на заряднике ток заряда равный 1/10 от ёмкости аккумулятора,например есть аккум 60 Ам/ч,то поставить 6 Ампер,подключить зарядное устройство к аккумулятору,не перепутав провода,и не закручивая пробок,дождаться полной зарядки аккумулятора,когда потребление тока изначальное в 6 Ампер станет равным 0.Это будет означать что аккумулятор заряжен,ну и если ко всему проверить ещё плотность,которая обычно 1,25–1,27 г/см³, то тогда и обслужен.Тема раскрыта и закрыта.
Василий
Спасибо, Роман. Ты больше полезной информации дал, чем автор поста понаписал.
oleg_kulkov0709
Просто афффтор пукнул и ушёл от темы...
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства