Даже самым качественным автомобильным аккумуляторам свойственен саморазряд. Он возникает в силу естественных физических процессов, потребления энергии системами автомобиля или утечек. Так или иначе, многие водители попадали в ситуацию, когда центральный замок попросту не срабатывал из-за севшей батареи. Решить проблему можно несколькими способами, и выбирать между ними следует в зависимости от сопутствующих обстоятельств.
Почти на всех моделях автомобилей открыть дверь можно при помощи обычного ключа. Сейчас его всё чаще прячут под ручкой водительской двери. Для доступа к личинке нужно аккуратно снять пластиковую накладку (с этой задачей хорошо справляется тот же ключ). Теперь достаточно провернуть личинку и открыть дверь, но и тут не всё так просто.
Замок, которым долго не пользовались, может закиснуть из-за влияния окружающей среды. Известно немало случаев, когда в борьбе с этой проблемой ключи гнулись или вовсе ломались. Прибегать к "варварским" методам не стоит, так как существуют способы вернуть подвижность механизмов при помощи доступных средств.
Любая проникающая смазка позволяет вновь сделать замок двери работоспособным. В крайнем случае допускается использование небольшого количества моторного масла, которое можно набрать с щупа. Аккуратно залейте его в личинку замка, после чего подождите несколько минут. Смазка распределится по механизмам и должна вернуть замку работоспособность.
Если вышеописанный способ не помог, или личинки на двери вовсе нет (такое тоже бывает), прибегаем к другим способам. На многих автомобилях открыть капот не составляет большого труда при помощи обычной проволоки или отвёртки. Достаточно пробраться к замку через имеющийся зазор или решётку радиатора, после чего сдвинуть запирающий механизм. Это позволит получить доступ к аккумулятору – устройству, из-за которого не срабатывает центральный замок.
Зарядите батарею доступным способом, после чего двери будут открываться штатно. Если подключить АКБ не к чему, то стоит попробовать занести его в тёплое помещение. Нагрев аккумулятора нередко позволяет увеличить напряжение на клеммах, благодаря чему энергии может хватить на открытие дверей и запуск двигателя. Ускорить процесс и добиться высокой температуры можно, если наполнить ёмкость тёплой водой, после чего поместить в неё аккумулятор примерно на половину высоты корпуса.
При невозможности открыть капот, например, из-за дополнительной сигнализации, задача становится сложнее. Оптимальное решение в таком случае – запитать бортовую цепь от зарядного устройства для АКБ или заряженной батареи от другого автомобиля. Найти провода можно, например, под корпусом зеркала при наличии подогрева, в повторителях поворотных сигналов или подсветке номерных знаков.
Комментарии (5)