Автомобильная промышленность Советского Союза успела запомниться многими уникальными разработками. "Старичком" в этом сегменте считается Горьковский автомобильный завод, который начал свою деятельность еще в первой половине прошлого века. Трудно поверить, но уже в то время существовал автомобильный спорт, который собирал различные машины с мощными для того периода техническими возможностями.
ГАЗ-А-Аэро - весьма интересный опытный автомобиль, который был разработан Алексеем Осиповичем Никитиным еще в 1934 году. Внешность данного транспорта полностью соответствовала аналогичным проектам того времени, но он запомнился совершенно другими достижениями.
Автомобиль не принимал участия в спортивных соревнованиях. Но он сыграл большую роль в развитии транспортных средств - гражданских и тех, которые были связаны с автоспортом. Заметим, что к середине 1930 годов наиболее передовые, с технической точки зрения, автомобили строились немцами. И этому явлению есть свое объяснение. Дело в том, что после поражения в Первой Мировой Войне на ВПК Германии наложили ряд ограничений. Поэтому длина ствола Маузера К-96, который закупали в СССР, в 1920 годах была ограничена 99 мм.
На стрелковое оружие наложили жесткие запреты, но исключением не стала и авиация. Поэтому ведущим специалистам в этой области не оставалось ничего другого, кроме как идти в смежную отрасль - автомобильную промышленность. Пионер в области исследования обтекаемости транспортных средств - Э.Рупплер. Его компания еще в 1931 году сумела построить экспериментальный проект грузового автомобиля с аэродинамическими формами.
В 1934 году был представлен грузовой транспорт Mercedes-Benz, над созданием которого работал Пауль Джерей. Если рассматривать область
Многие считают, что во времена СССР отечественные конструкторы находились в "глухой бочке" и не имели никакого представления о том, какие разработки ведутся за рубежом, но это не так. К примеру, журнал "Мотор" 1935 года во всех красках осветил автомобильную выставку, проводившуюся в Германии.
В 1930 году А.О.Никитин работал над кандидатской диссертацией и приступил к разработке обтекаемого автомобиля. На первом этапе, испытания в лаборатории имени профессора Жуковского, проходили несколько десятков автомобилей в масштабе 1:10. Уже здесь появился парадокс - идеальной формой считалась капля. Но в то время не было подходящего донора, да и в практическом смысле он мог оказаться бесполезным, так как предполагал слишком большую удлиненность при небольшой площади лобового сопротивления.
Постепенно облик автомобиля сумели обрисовать - сначала на бумаге, а затем в виде деревянного макета. В качестве базы взяли модель ГАЗ-А. Готовый проект получил название ГАЗ-А-Аэро. Кузов изготавливали заново - это был деревянный каркас, который имел обшивку из листов стали. Для 1934 года он отличался от всех моделей, которые производились в СССР - обтекаемые крылья, лобовое стекло нового формата, закрытые задние колеса и огромный задний свес. На поверхности не размещали лишних элементов, чтобы не загубить аэродинамику. Поэтому даже замки капота были перенесены внутрь. Все эти работы привели к тому, что коэффициент лобового сопротивления составил только 0.207. Это было на 48% меньше, чем у исходного
Двигатель тоже получил изменения. Стандартный мотор на 3285 кубов оснастили алюминиевой ГБЦ, а мощность повысили до 48 л.с. Результаты испытаний оказались революционными - расход топлива удалось понизить на 25%, а максимальная скорость выросла до 106 км/час. В марте 1935 года Автодор СССР выделил 2000 рублей на дальнейшие работы по изучению обтекаемости транспортных средств. Сам инженер А.О.Никитин за свои заслуги получил в награду автомобиль Ford.
Итог. ГАЗ-А-Аэро - уникальный советский автомобиль, который был разработан еще в 1930 годах. Он создавался по всем правилам аэродинамики и меньшего сопротивления, чем вызвал удивление общественности.
Комментарии (0)