В 2021 году исполнилось 70 лет с начала производства самого массового грузовика в СССР - ГАЗ-53. Это целое семейство автомобилей, в котором изначально должен был быть даже бескапотный седельный тягач.
Машина получилась вполне удачной, но всё ограничилось экспериментом и заводскими испытаниями четырёх опытных образцов. На укороченное шасси с двигателем, трансмиссией и колёсами от ГАЗ-53 установили откидную кабину от "Шишиги" и седельно-сцепное устройство, так появился ГАЗ-53П.
Во время заводских испытаний использовались разные полуприцепы: бортовой ГАЗ-707, грузоподъёмностью 4 тонны для перевозки сельхозкультур; рефрижератор ОдАЗ-826 (5 т), самосвальный ТМЗ-879 с двумя платформами с боковой разгрузкой, а также цистерна.
Серийное производство ГАЗ-53П так и не началось. Несмотря на все преимущества и прекрасную манёвренность, тягач имел недостатки. Кабина от ГАЗ-66 оказалась слишком неудобной для региональных перевозок, а руководство не спешило финансировать проект, поскольку сомневалось в его востребованности.
Габариты тягача: длина - 4,65 м, ширина - 2,25 м, высота - 2,29м, колёсная база - 2,9 м. Двигатель - 4,25-литровый, 120-сильный V8. Трансмиссия: 4-ст МКПП с синхронизатором. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство - 4 т. Максимальная масса буксируемого полуприцепа - 8 т. Максимальная скорость - 70 км/ч.
Но седельный тягач всё-таки появился в модельном ряде. Вместо ГАЗ-53П запустили серийное производство ГАЗ-52-06. Он мог буксировать полуприцеп весом до 6 тонн при разрешённой максимальной массе в 8 т. Поэтому использовать его можно было только для перевозки лёгких, но длинномерных грузов. Невостребованность этой модели наглядно иллюстрирует тот факт, что все тягачи в итоге переделали в самосвалы.
Комментарии (0)