Во времена Советского Союза, молодых специалистов “взращивали” прямо с учебных заведений. Перспективных студентов разбирали еще во время учебы. Одним из таких вот “перспективных” оказался будущий конструктор ГАЗ — Александр Бутусов.
В качестве дипломного проекта его куратор главный конструктор ГАЗ А.А. Липгарт, предложил разработать внутризаводской тягач. Для работы над проектом было решено задействовать группу студентов. Старшим в группе был Бутусов.
Разработчики взяли за основу ГАЗ-69. При этом, расстояние между колесами было уменьшено до 1,35 метров. С такими габаритами, тягач мог проехать почти что повсеместно и доставить грузы.
Задний мост был позаимствован у ГАЗ-51. Тягач получил индекс ГАЗ-50. Он мог транспортировать прицеп с грузом до 4 тонн.
Таких машин было выпущено немногим больше сотни. Но все они долгое время трудились на заводской территории.
А как вам показался ГАЗ-50? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)