ГАЗ-24-10 «Волга» в свое время была самой дорогой и недоступной машиной. Модель отличалась от других машин техническими и эксплуатационными характеристиками. Такая модель была настоящим пропуском в «высший свет».
В конце 70-х годов на смену старой модели ГАЗ-24 стали готовить ГАЗ-3102. Первоначально разработчики хотели создать аналог Мерседеса W116, но отказались от этой идеи.
Модель авто понравилась руководящим работникам: чиновникам и генералам. Сразу же было принято ограничить серию, поскольку элитных машин не должно быть много.
Для простых людей создали аналогичную модель – промежуточную между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Ею стал ГАЗ-24-10. Выпускать машину стали в 1985 году и завершили производство в 1991 году.
Выдавали машину по талонам из Министерства. Если на привычные модели машин записывались в очередь, то в этом случае требовалось ходатайство из Министерства.
Стоил ГАЗ-24-10 как два автомобиля Жигули, а именно – 16 360 рублей. Это в среднем 100 советских окладов. Если пересчитать на современные деньги, цена этой Волги будет равна пяти миллионам рублей.
Советские люди считали такое авто настоящим подарком судьбы. Тем не менее никаких технических суперрешении на машине не было. Автомобиль с трудом разгонялся до 140 км/ч. Расход был большим, а бензобак маленьким, поэтому заправляться приходилось часто.
Комментарии (0)