Во время операции "Буря в пустыне" на вооружении армия Ирака активно использовала ЗИЛ-131 для самых разных целей. Французские военные забирали подбитые советские грузовики прямо с поля боя. Но зачем?
Казалось бы, откуда в Ираке ЗИЛы? Но СССР поставлял их туда ещё со времён Саддама Хусейна. Именно полноприводные советские грузовики лучше всех показывали себя на горной местности, в пустыне, и в прочих экстремальных условиях Ирака и широко применялись во всех сферах.
Эвакуаторы на базе ЗИЛ-131 не встретишь в старых АТП, поскольку они предназначены, в первую очередь, для буксировки методом частичной погрузки, которая практически не практикуется в СНГ, а вот в Ираке такие машины были незаменимы. Они буксировали военные внедорожники и другие грузовики, транспортировали различные грузы, а иногда использовались в качестве автокранов.
Во время операции "Буря в пустыне", которая прошла после войны с Ираном, находящиеся на вооружении армии Ирака тягачи и бензовозы ЗИЛ-131 принимали активное участие в качестве автомобилей для снабжения войск и инженерной техники. На представленных снимках французский эвакуатор буксирует советский ЗИЛ.
Вряд ли французам необходим тягач в таком состоянии, да и запчастей к нему у них не найдётся, поэтому единственное логичное объяснение - трофей. Учитывая то, что далеко не весь металлолом с поля боя растягивается по музеям, можно смело предположить, что даже подбитый в бою ЗИЛ-131 имел повышенную ценность, даже в качестве трофейной техники.
Комментарии (0)