Все про автомобили для мужчин

ЭТ-600 — первый советский автомобиль с передним приводом

Первый отечественный переднеприводный автомобиль - к какой модели можно применить такое определение? Многие подумают, что речь идет о транспортном средстве ВАЗ-2108. На самом деле, этот статус занимает модель ЭТ-600. Речь идет о мелкосерийном грузовом автомобиле, который собирался в Эстонии. Причиной его появления стало то, что в 1960 годах возникла новая проблема - отсутствие легкого грузовика, который можно было использовать в обыденной жизни. Продукция ГАЗ и ЗИЛ была слишком велика и дорога, а у УАЗ наблюдался дефицит. Поэтому Роман Бертелов, который занимал должность начальника производственно-технического отдела автобазы ЭРСПО, выдвинул инициативу - создать машину, которая сможет перевозить до 500 – 600 кг груза.

Проект по созданию нового транспортного средства одобрили. Уже в 1965 году на базе ЭРСПО построили первый грузовик, который получил наименование ЭТ-500. Число в названии указывало на грузоподъемность. Главная особенность этой разработки - система переднего привода. Массивная рама и габаритные агрегаты решили убрать из конструкции, так как предполагалось, что техника будет использоваться исключительно на асфальтовой дороге.

Уже через год построили усовершенствованную модификацию - ЭТ-600. Здесь использовался двигатель от ЗАЗ-966А, мощность которого составляла 30 л.с. Его разместили под кабиной, изготовленной из стеклопластика. К слову, вес последней составлял всего 40 кг. Особенностями кабины стало то, что она была простой в изготовлении и прочной. Ее можно было сформировать командой из 3 человек всего за 4 часа. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, нужно было открутить 2 болта и откинуть кабину. Кроме того, предполагалось ее полное снятие - для этого выкручивали еще 2 болта.

Что касается кузова, его габариты составляли 234х137 см. Его формировали деревянным настилом и штампованными бортами, изготовленными из металла. Производитель предусматривал монтаж фургона на 2.9 кубометра. В качестве основы для конструкции взяли раму из труб прямоугольного сечения. Мотор приводил в движение колеса передней оси, так как в автомобиле использовали качающиеся полуоси и синхронные карданные шарниры. От модели Москвич-408 позаимствовали рулевой механизм, тормозную систему и колеса.

Снаряженная масса компактного транспорта составляла 746 кг, а полная достигала 1346 кг при полной нагрузке в 600 кг. Специалисты отмечали, что развесовка этого транспорта почти отвечала идеальным параметрам. На трассе расход топлива мог находиться в пределах 5.7 литра. При движении по городу показатель увеличивался до 9.5 литра на 100 км. Двигатель МеМЗ мог разгонять этот транспорт до максимальных 84 км/час.

В ходе испытаний техника прошла более 20 000 км. Среди главных преимуществ по итогам отметили компактные габариты, высокую маневренность и отличную обзорность для водителя. Параметры по торможению и преодолению подъемов соответствовали требованиям ГОСта. Эксплуатировать авто рекомендовали только на дорогах с твердым покрытием.

В период с 1967 по 1970 год на базе построили 40 экземпляров грузового транспорта. Они использовались ЭРСПО для развоза груза по магазинам. В те времена транспортное средство оценивалось почти в 2000 рублей. Москвич в это же время предлагался за 5000 рублей. Если бы на автобазе наладили крупносерийное производство, стоимость могла упасть до 1300 рублей. Но серийный выпуск так и не был налажен - из ГДР прибыл Multicar. Уже в 1967 году в Луцке приступили к сборке первого отечественного серийного переднеприводного автомобиля - ЗАЗ-969В. Первое время его лишили полного привода, так как на заводе не хватало редукторов заднего моста. В 1971 году автомобиль получил полноприводную компоновку, а в 1984 году представили первый легковой вариант с передним приводом - ВАЗ-2108 Спутник.

Итог. Первый советский автомобиль с передним приводом - не ВАЗ-2108. Такой статус можно присвоить модели ЭТ-600, которая представляла собой небольшой грузовой транспорт.

 


Источник: ЭТ-600 — первый советский автомобиль с передним приводом
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили 2 3 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?
Ижевск или Тольятти: Кто первым выпустил авто с передним приводом?
3
Авто-Тема 18:41 10 ноя 2021
Почему больше не выпускают мини-грузовик ЭТ-600 эстонского производства?
Почему больше не выпускают мини-грузовик ЭТ-600 эстонского производства?
0
Авто-Тема 14:13 19 ноя 2021
Скоростной грузовик с передним приводом
Скоростной грузовик с передним приводом
0
Авто-Тема 12:32 30 мар 2021
Алгоритмы действий при параллельной парковке передним ходом
Алгоритмы действий при параллельной парковке передним ходом
5
Авто-Тема 08:53 18 апр 2023
600-тонный Висячий камень в Красноярском крае
600-тонный Висячий камень в Красноярском крае
15
Мужской журнал 05:01 01 дек 2018
BMW 600: Баварский «шестисотый»
BMW 600: Баварский «шестисотый»
0
Авто-Тема 14:40 30 май 2021
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"
1
Авто-Тема 07:37 26 фев 2019
Чем отличаются машины с задним, передним и полным приводом
Чем отличаются машины с задним, передним и полным приводом
0
Авто-Тема 05:30 21 фев 2022
Raupenschlepper Ost: Тягач с расходом 600 литров и огромными железными колесами для покорения СССР!
Raupenschlepper Ost: Тягач с расходом 600 литров и огромными железными колесами для покорения СССР!
1
Авто-Тема 18:40 24 фев 2022
«Эмка» — первый советский легковой автомобиль
«Эмка» — первый советский легковой автомобиль
0
Авто-Тема 23:05 12 май 2018
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Древние чудеса архитектуры и мастерства
Древние чудеса архитектуры и мастерства
0
Читайте самую соль! 10:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства