Первый отечественный переднеприводный автомобиль - к какой модели можно применить такое определение? Многие подумают, что речь идет о транспортном средстве ВАЗ-2108. На самом деле, этот статус занимает модель ЭТ-600. Речь идет о мелкосерийном грузовом автомобиле, который собирался в Эстонии. Причиной его появления стало то, что в 1960 годах возникла новая проблема - отсутствие легкого грузовика, который можно было использовать в обыденной жизни. Продукция ГАЗ и ЗИЛ была слишком велика и дорога, а у УАЗ наблюдался дефицит. Поэтому Роман Бертелов, который занимал должность начальника производственно-технического отдела автобазы ЭРСПО, выдвинул инициативу - создать машину, которая сможет перевозить до 500 – 600 кг груза.
Проект по созданию нового транспортного средства одобрили. Уже в 1965 году на базе ЭРСПО построили первый грузовик, который получил наименование ЭТ-500. Число в названии указывало на грузоподъемность. Главная особенность этой разработки - система переднего привода. Массивная рама и габаритные агрегаты решили убрать из конструкции, так как предполагалось, что техника будет использоваться исключительно на асфальтовой дороге.
Уже через год построили усовершенствованную модификацию - ЭТ-600. Здесь использовался двигатель от ЗАЗ-966А, мощность которого составляла 30 л.с. Его разместили под кабиной, изготовленной из стеклопластика. К слову, вес последней составлял всего 40 кг. Особенностями кабины стало то, что она была простой в изготовлении и прочной. Ее можно было сформировать командой из 3 человек всего за 4 часа. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, нужно было открутить 2 болта и откинуть кабину. Кроме того, предполагалось ее полное снятие - для этого выкручивали еще 2 болта.
Что касается кузова, его габариты составляли 234х137 см. Его формировали деревянным настилом и штампованными бортами, изготовленными из металла. Производитель предусматривал монтаж фургона на 2.9 кубометра. В качестве основы для
Снаряженная масса компактного транспорта составляла 746 кг, а полная достигала 1346 кг при полной нагрузке в 600 кг. Специалисты отмечали, что развесовка этого транспорта почти отвечала идеальным параметрам. На трассе расход топлива мог находиться в пределах 5.7 литра. При движении по городу показатель увеличивался до 9.5 литра на 100 км. Двигатель МеМЗ мог разгонять этот транспорт до максимальных 84 км/час.
В ходе испытаний техника прошла более 20 000 км. Среди главных преимуществ по итогам отметили компактные габариты, высокую маневренность и отличную обзорность для водителя. Параметры по торможению и преодолению подъемов соответствовали требованиям ГОСта. Эксплуатировать авто рекомендовали только на дорогах с твердым покрытием.
В период с 1967 по 1970 год на базе построили 40 экземпляров
Итог. Первый советский автомобиль с передним приводом - не ВАЗ-2108. Такой статус можно присвоить модели ЭТ-600, которая представляла собой небольшой грузовой транспорт.
Комментарии (0)