В довоенном журнале «За рулем» говорится, что в 34-ом году в рамках международного дизельного конкурса участвовали два ярославских грузовых авто, которые оснащались дизелями «Коджу».
В то время авто оказались лидерами по запуску, на второй позиции по расходу горючего и на пятом месте по совокупности качеств. Однако ни одна из дизельных версий, которые участвовали в конкурсе, не подходила к массовому производству. Вследствие этого специалисты НАТИ предложили пересмотреть конструкцию «Коджу».
Уже в 38-ом году «Коджу-НАТИ» переконструировали для массового производства и представили на государственные испытания. Уфимский моторный завод должен был выпустить первую серию таких дизельных версий на 105–110 «лошадей» для ярославских пятитонных моделей.
В НАТИ должны были увеличить мощность этого мотора до 120–125 «лошадей», для использования в дальнейшем в семитонных ярославских грузовых авто.
«Коджу» представляет собой четырехтактную шестицилиндровую силовую установку для грузовиков. Двигатель является полностью отечественным и назван в честь Иосифа Сталина. Наименование расшифровывается как «Коба Джугашвили».
Комментарии (0)