В СССР трактору ДТ-54 было посвящено несколько памятников. Машина попала на постамент неспроста. В те времена тракторы выполняли большие объемы работ в разных отраслях. Позже на базе этой техники был создан экскаватор-дреноукладчик.
ДТ-54 первый в СССР массовый гусеничный сельскохозяйственный трактор, оснащенный дизельным двигателем. Сельское хозяйство активно восстанавливалось после войны, поэтому подобные тракторы были незаменимы.
На киевском заводе «Красный экскаватор» на базе трактора ДТ-54 был создан экскаватор-дреноукладчик ЭТН-142. У донора была задействована трансмиссия, двигатель и кабина, от ДТ-55 были взяты широкие гусеничные тележки. Позднее выпуск экскаватора передали на Таллинский экскаваторный завод.
ЭТН-142 (Экскаватор Траншейный Навесной) рыл траншеи для укладки дренажных труб большого диаметра. Работы проводились на полях сразу после зимы, их целью было скорейшее осушение почвы, чтобы сельхозтехника могла поскорее перейти к работам.
Номерной индекс «142» в названии трактора указывал на глубину траншеи в дециметрах (дм, то есть 1,4 метра), а двойка – это номер модели.
Экскаватор выпускали до 1960 года за этот период было собрано 1 287 единиц. В Эстонском сельскохозяйственном музее хранится сохранившийся экземпляр ЭТН-142, собранный в 1960 году.
Комментарии (0)