Одной из самых редких советских машин являлся дреноукладчик ЭТН-142. Как следует из названия, эта модификация применялась для рытья земли для установки дренажных труб.
Дренажные трубы укладывали в полевой местности с целью их быстрого осушения после окончания зимнего периода. Это помогало спецтехнике оперативно рыть почву. ЭТН-142 появился в 1950 году на киевской фабрике "Красный экскаватор", а разрабатывался на экскаваторном заводе в Таллине. За основу конструкторы взяли ДТ-54. Такая деталь, как гусеничные тележки были широкими, и это в значительной мере уменьшало давление на грунт.
В задней части ЭТН-142 находился ковш, необходимый для рытья траншей глубиной почти до двух метров, и ленточная линия, которая доставляла вырытую землю наверх. Высота машины составляла 3,2 метра, ширина - 2,6 метра, длина - 11 метров, вес - 11,4 тонны. Сборка экскаватора проводилась до 1960 года, всего завод сконструировал одну тысячу машин.
Прекращение производства можно объяснить несовершенной конструкцией ЭТН-142, как считали эстонские инженеры. Они загорелись идеей создать машину, которую можно было бы создавать на предприятии с нуля. В итоге в 1960 году появился ЭТН-171 с оригинальным шасси, а далее на основе последнего в Таллине разработали модификации ЭТЦ-2011 и ЭТЦ-202.
Комментарии (0)