В истории советского автопрома известно немало как замечательных, так и полностью провальных разработок. Экскаватор на колесной базе решили разработать в 1952 году во Всесоюзном научно-исследовательском институте строительного и дорожного машиностроения.
На укороченное шасси ГАЗ-63 установили гидравлический механизм с ковшом. Разработка сильно заинтересовала представителей министерства обороны СССР.
Опытные образцы были отправлены на полевые испытания. Машина получила название Э-151. Расшифровать его довольно просто: “Э” - экскаватор, 15 - объем ковша (0,15 куб. м), 1 - первая версия.
Как бывает, Э-151 не смог пройти испытания. Когда машине пришлось копать твердый грунт, она постоянно переворачивалась.
Поэтому данную разработку отправили пылиться на полку истории. Но полученный опыт потом применили в других моделях автомобильных экскаваторов.
А про какие необычные разработки в сфере грузовых машин советского времени, известно вам? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
Комментарии (0)