В 50-е годы в СССР было налажено массовое производство экскаваторов. В те годы стране требовалась землеройная техника, особенно для сельского хозяйства и на объектах жилищного строительства.
В 1953 году начат выпуск экскаваторов с гидравлическим приводом. Именно тогда появился первый образец Э-151. Машина базировалась на усовершенствованном шасси грузовика ГАЗ-63. Для тех времен экскаватор выглядел довольно необычно: у него не было тросов, лебедок, барабанов.
Мощность передавалась от КПП базового авто, в этом процессе были задействованы зубчатые колеса, редуктор. Машина была оснащена тремя лопастными насосами. У каждого была своя функция, один отвечал за подъем и опускание стрелы, второй – за движение рукоятки, третий поворачивал колонну с рабочим оборудованием. Экскаватор Э-151 в массовое производство не пошел, оставшись опытной моделью.
Затем появился экскаватор Э-153, это тоже была гидравлическая машина, но она стояла на базе трактора МТЗ-2 «Беларусь», который очень подходил на эту роль. Экскаваторная установка крепилась сзади, а в передней части функционировал бульдозерный отвал. Сиденье машиниста поворачивалось, для того чтобы было удобнее управлять и трактором и экскаватором. Машина оснащалась ковшами, захватами, вилами.
Э-153 успешно прошел испытания и был рекомендован для серийного производства. Выпуск экскаватора осуществлялся на киевском заводе «Красный экскаватор». Со временем машину начали выпускать на базе МТЗ-5, а затем на МТЗ-5Л и 5М.
В период с 1956 по 1958 годы выпустили 5 362 экземпляра. А в 1958 году машина получила почетный диплом на Всемирной брюссельской выставке.
Комментарии (0)