Советская тяжёлая промышленность всегда славилась своими танками и тракторами, ведь между машинами много общего. Самыми мощными колесными тракторами в СССР являлись К-700 и Т-150К.
К-700 разработали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в 1961 году. Машина 5-го тягового класса должна была в разы ускорить обработку сельскохозяйственных угодий. В качестве силового агрегата на трактор устанавливался ЯМЗ-238 мощностью 220 лошадиных сил. Огромный крутящий момент передавался на все колёса с помощью трансмиссии, имеющей 16 скоростей для движения вперёд и 8 для заднего хода. Разгоняться 11-тонная машина могла до 42 км/ч.
Через 10 лет, в 1971 году, Харьковский тракторный завод выпустил достойного конкурента. Т-150К хотя и принадлежал только к третьему тяговому классу, его 6-цилиндровый мотор на 165 л.с. был намного экономичней. Любопытно, что основной силовой агрегат запускался с помощью вспомогательного бензинового мотора на 14 л.с. Также для экономии горючего можно было отключить передний мост. 8-тонный трактор был поистине универсальным - он использовался не только в колхозах, но и на стройках, а также в качестве обычного тягача.
Комментарии (0)