Все про автомобили для мужчин

На какой передаче лучше ехать со спуска

Тема движения с горки на автомобиле вызывает споры уже много лет. Одна часть водителей всегда включает нейтраль, при которой транспортное средство катится вниз. Другие автомобилисты сохраняют передачу включённой, и видят в таком подходе преимущества. Давайте разбираться, какой вариант лучше показал себя на практике.

Теоретически катиться со спуска на нейтрали можно вне зависимости от типа коробки передач. Некоторые водители поступают так даже на АКПП, хотя производители предупреждают о негативных последствиях. Режим "N" у автоматических коробок передач предназначен для исключительных случаев, например, буксировки на короткое расстояние. В остальных ситуациях пользоваться им не стоит, поэтому при движении под горку стоит сохранять положение "D".

С механическими коробками передач ситуация менее однозначна. Движение накатом на нейтрали не способно нанести им ущерб, поэтому многие водители переводят КПП в "нулевое" положение. Действие приводит к снижению оборотов мотора до холостого хода и соответствующему расходу топлива. Затем достаточно включить подходящую передачу и продолжить движение.

С другой стороны, водитель может сохранять передачу включённой, и тогда поведение автомобиля будет иным. Обороты силового агрегата останутся достаточно высокими, поэтому фактически возникнет торможение двигателем. Скорость будет снижаться быстрее, поэтому далеко "укатиться" не получится.

Сложившаяся практика показывает, что второй подход считается наиболее правильным. При движении под горку с включённой передачей расход топлива отсутствует, в то время как на нейтрали он равен расходу на холостом ходу. Это связано с работой блока управления, который отключает подачу горючего через форсунки. Фактически двигатель становится компрессором, который перекачивает воздух. При снижении оборотов до установленного значения (порядка 1500 об/мин) форсунки постепенно начинают подавать топливо.

Ещё более важен факт, что при включённой передаче движение под горку безопаснее. Такой подход позволяет водителю оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки педалью газа. При спуске на нейтрали придётся потратить драгоценные мгновения на включение передачи, и только после этого появится связь между двигателем автомобиля и колёсами.

Особенно важно сохранять передачу включённой при спуске в неблагоприятных погодных условиях (сильные осадки) или на серпантине. Внутреннее сопротивление двигателя не позволит автомобилю разгоняться, благодаря чему снизится риск перегрева тормозов. Возможность быстро повлиять на поведение транспортного средства педалью газа даёт возможность моментально среагировать на возникновение заноса, вызванного неблагоприятными погодными условиями.


Источник: На какой передаче лучше ехать со спуска
Опубликовал:
Теги: авто дороги скорость водителю на заметку советы автомобилистам передача советы водителю спуск

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Чем круче спуск - тем ниже передача!
Андрей Фатеев
а чё спорить то?)) все взрослые - никому ничего не докажешь, пока сам не убедится.
Nikolay Kuchkov 
У нас так гастробайтеры водят автобумы с людьми.Увидел-напрягся,чуствуется "село" за рулём и нет ответственности за тех ,кого везёт, дикая беспечность.А у нас сложный рельеф и зачастую попадаются линзы заледенелой дороги!
Владивосток. Потому я против среднеазиатских водителей(гастрабайторов).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!
0
Все о работе руками 23:40 08 авг 2025
Вентиль против «шара»: какой кран на самом деле лучше выбрать
Вентиль против «шара»: какой кран на самом деле лучше выбрать
4
Все о работе руками 12:00 07 сен 2023
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
Когда лучше автомобиль без ручника оставлять на задней передаче, а не на первой
0
Авто-Тема 11:21 23 дек 2021
Какой русский литературный классик был самым богатым
Какой русский литературный классик был самым богатым
1
Мужской журнал 03:40 23 сен 2025
Ошибаются даже профессионалы, по какой траектории можно ехать?
Ошибаются даже профессионалы, по какой траектории можно ехать?
29
Авто-Тема 10:56 23 янв 2019
АИ-92 или АИ-95: какой бензин лучше
АИ-92 или АИ-95: какой бензин лучше
2
Авто-Тема 10:20 11 июн 2025
Стрелка горит красным: можно ли ехать прямо в левом ряду
Стрелка горит красным: можно ли ехать прямо в левом ряду
3
Авто-Тема 09:40 11 ноя 2024
Яхта своими руками. От проекта до спуска
Яхта своими руками. От проекта до спуска
0
Авто-Тема 23:09 08 окт 2017
Изучаем ПДД. Какой грузовик может ехать по указанной траектории?
Изучаем ПДД. Какой грузовик может ехать по указанной траектории?
0
Авто-Тема 17:46 21 фев 2021
Заезжаем на кольцо: какой поворотник включать
Заезжаем на кольцо: какой поворотник включать
3
Авто-Тема 11:40 06 мар 2025
Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя
Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя
14
Авто-Тема 18:40 12 мар 2023
Mansory представил 1095-сильный гибридный Urus SE для Монако
Mansory представил 1095-сильный гибридный Urus SE для Монако
0
Авто Скрежет 09:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства