Советский мотоцикл Иж-8 являлся мечтой многих поклонников двухколёсного транспорта предвоенного периода. Не все смогли реализовать её из-за высокой стоимости двухколёсного коня, учитывались также особенности конструкции.
Мотоцикл модели Иж-8 сконструировали в 1938 году, на раму установили бензиновый мотор 300 куб. см. Инженеры предложили высокоэффективную петлевую продувку через два канала, что обеспечило прирост мощности с 5,5 л. с. у «Иж-7» до 8 л. с. у «Иж-8».
Новая модель получила более совершенную систему электрооборудования, инженеры создали генератор и аккумулятор вместо магнето. ДВС мотоцикла был одноцилиндровым и сопрягался с 4-скоростной механической КПП.
Мотоцикл постоянно совершенствовался, вносились изменения в его конструкцию. Максимальная скорость, которую достигал «Иж-8», составляла не более 90 км/ ч. В 1940 году завод приступил к выпуску новой модели – «Иж-9», по данной причине «Иж-8» прекратили собирать.
Тогда же из города Ленинграда получили техдокументацию на экспериментальный «Л-8», имевший 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов. Инженеры сумели адаптировать к нему ходовую часть от «Иж-9», таким образом, появился более современный мотоцикл. Его выпуск продолжили в 1946 году, после окончания ВОВ.
Комментарии (0)