Многие водители не раз сталкивались с повышением расхода топлива. И порой устранить причину такого положения не так-то просто. Некоторые тратят месяцы и крупные суммы на услуги диагностов, которые не могут понять, в чем дело. Однако часто причина повышенного расхода топлива кроется в датчиках, которые передают неверные показания.
Безусловно, далеко не всегда причина повышения расхода топлива связана с датчиками. На этот показатель могут влиять факторы, не связанные с поломками, например, изменения условий эксплуатации автомобиля. Низкое качество бензина, подсос воздуха и многое другое могут приводить к неприятному явлению. Тем не менее, начинать поиск неисправности следует именно с проверки датчиков.
В конструкции современных автомобилей существует множество устройств, благодаря которым обеспечивается правильная работа всех систем. Даже в бюджетной малолитражке можно насчитать свыше десяти датчиков. На расход топлива, как правило, влияют лишь некоторые из них.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) может показывать косвенное влияние на потребление горючего двигателем.
Для быстрого выхода на рабочую температуру блок управления повышает обороты мотора и подаёт в цилиндры обогащённую смесь. Неисправный ДТОЖ может передавать заниженные показания, что повлечёт за собой неправильное образование воздушно-топливной смеси. Определить неисправное устройство можно путём проведения испытаний с замером сопротивления.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) также может влиять на расход топлива.
При его неисправности наблюдаются провалы при переключении передач, ухудшение динамики, запуск двигателя затруднён. Проще всего проверить ДМРВ путём его отключения и оценки наличия изменений. Неисправное устройство можно заменить, бюджетным вариантом считается установка "обманки".
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – ещё одна распространённая причина повышения расхода топлива.
Его выход из строя сопровождается "плавающими" оборотами холостого хода, рывками при наборе скорости, возможно появление сигнала Check Engine на приборной панели. Диагностировать неисправность ДПДЗ можно при помощи мультиметра, замерив напряжение на разных оборотах и сравнив их с заводскими параметрами.
- Резкое увеличение расхода топлива может быть связана с выходом из строя датчика кислорода (лямбда-зонда).
В современных автомобилях их насчитывается минимум две штуки, один находится до катализатора, второй – после. В случае передачи неправильных данных, ЭБУ корректирует топливную смесь, что может привести к увеличению расхода топлива. Как правило, неисправность сопровождается сигналом Check Engine на приборной панели. Диагностика датчика производится путём подключения сканером или при помощи мультиметра.
Комментарии (0)