Многие могут быть знакомы с продукцией компании Corbitt. Особое распространение такая техника получила в прошлом веке. Производитель занимался выпуском грузовых автомобилей, которые эксплуатировались в разных уголках мира. Однако, в линейке были и не самые стандартные решения. К таким можно отнести модель Corbitt D800.
Грузовой автомобиль Corbitt D800 был довольно необычным в своем классе. Он получил распространение в 1950 годах. Фотографии с этим транспортом всегда привлекают внимание, но увидеть его в живую практически невозможно. Дело в том, что до современности сохранилось всего несколько экземпляров. Редкость данной модели делает её более уникальной.
Любой автолюбитель, который случайно замечает эту модель на старых снимках, наверняка задаст целую кучу вопросов. Самый главный – как попасть в салон, если высота грузовика довольно внушительная. Есть несколько вопросов и к уместности такого дизайна и оформлению кабины. Но на всё это можно получить ответ, если внимательно изучить краткую историю компании
Историю стоит начать с 1899 года, когда Ричард Джон Корбитт, который был поставщиком табака, приступил к производству вагонов. Уже в 1907 году он сменил деятельность и начал собирать багги. Самый первый грузовой автомобиль компании был выпущен в 1910 году. Это был 1,5-тонный гигант, который отличался цепным приводом. Интересно, что американская армия использовала данную модель во время Первой мировой войны. Грузовые автомобили компании уже тогда начали поставляться во многие страны.
В 1930 годах Corbitt начал поставлять американским военным большой спектр коммерческих грузовых автомобилей, грузоподъемность которых составляла 1,5 – 8 т. В 1933 году марка получила статус одного из основных производителей военной техники. После этого в компанию начали регулярно поступать крупные заказы от государства. В начале 1950 годов производитель решил попробовать себя на другом рынке. Именно так появилась новая модель Corbitt D800.
Начать стоит с того, что ещё в конце 1940 годов почти каждый производитель грузовиков решал одну единственную проблему – обустроить спальное место прямо в кабине. Штаты начали зарастать сетью высокоскоростных магистралей, поэтому грузовики были вынуждены преодолевать 1000 миль самостоятельно. Проблема заключалась в том, что водителю в дороге просто негде было спать.
В поиске подходящего варианта решения проблемы каждая компания придумывала что-то свое. Одни закрепляли спальное место за кабиной, а другие внедряли спальник в полуприцепы. Компания Corbitt решила пойти иным путём. Специалисты сделали спальное место под лобовым стеклом. Пассажирские кресла могли раскладываться и образовывали двухспальную кровать. Сложно сказать, удобным было данное решение или нет.
Главным недостатком грузовика стало то, что доступ к мотору был неудобным. Боковые люки допускали проведение только мелкого ремонта. Для более серьезных изменений приходилось разбирать пол в кабине. Кроме того, обзорность у водителя была не самой лучшей. По этим причинам проект не получил развития. Производство модели было запущено в 1951 году, а завершилось всего через два года. На протяжении этих нескольких лет кабину постоянно старались уменьшить по высоте.
До наших дней сохранилось не более 10 таких
Итог. Corbitt D800 - грузовой автомобиль, который имел достаточно необычную кабину. Такая конструкция объяснялась необходимостью предусмотреть спальное место для водителя, который уставал в длительных поездках.
Комментарии (0)