Совсем недавно двойное сцепление считалось не более чем перспективной идеей, а сегодня производители автомобилей массово внедряют данную технологию в свою продукцию. Расскажем о плюсах и минусах рассматриваемой концепции.
Идея двойного сцепления появилась на свет еще в 30 годах прошлого века, когда производство автомобилей, наконец, стало массовым, а правила сводились лишь к двухстороннему движению. В те времена дорожная зебра еще не была изобретена, а экзамен на права был столь прост, что практически каждый мог сдать его без подготовки.
Система двойной коробки передач, хотя и была придумана, однако ее высокая стоимость и полная бесполезность фактически поставили на ней крест. В наше время скорость машин стала больше, и возможность мгновенной смены передач пришлась очень кстати. Ее конструктивное отличие заключается в наличии двух валов.
Двойная коробка передач оснащена множеством мелких деталей и является весьма тонким инструментом. Один вал отвечает за четные передачи, а другой за нечетные, и благодаря автоматике процесс переключения почти не занимает времени.
Благодаря этому удается сэкономить небольшой объем топлива, который со временем превращается в десятки и сотни литров бензина. Износ цилиндров также сильно снижается из-за отсутствия резких перепадов силы трения, а охлаждение теперь работает синхронно с мотором.
У такой технологии, впрочем, есть также ряд минусов, среди которых довольно проблематичное обслуживание, ведь найти специалистов, знакомых с ней, может быть не так просто. Огромное множества деталей требует регулярного ухода, что также может снизить комфорт при использовании двойного сцепления.
Комментарии (0)