Автопроизводители могут устанавливать в машины несколько типов коробок передач, это может быть простая механика или автомат. В последнее время популярностью пользуется роботизированная коробка передач. Есть у нее свои особенности, преимущества и недостатки. А чтобы она прослужила как можно дольше, водитель должен знать о правилах эксплуатации.
Чем роботизированная коробка передач лучше автомата. Водители утверждают, что такие коробки работают также хорошо, как и гидромеханические, однако, отклик у силового агрегата быстрее. Передача сменяется быстрее, топливо расходуется экономичнее. Подобная коробка не требует при управлении от водителя каких-то особых знаний.
Стоимость её гораздо ниже автоматической, однако, функционал на таком же высоком уровне. Эксплуатация требует от водителя гораздо большего внимания. Чтобы сохранить работоспособность робота, придется совершать определенные манипуляции.
Агрессивная езда, резкое ускорение, пробуксовки, иные неправильные действия – все это приводит к преждевременному износу дисков сцепления. Чтобы продлить срок службы коробки, нужно прислушаться к простым советам.
Своевременная замена масла. Производители уверяют, на протяжении всего срока службы роботизированной коробки масло не нужно менять или доливать, причем сухое или мокрое сцепление неважно. У опытных механиков на этот счет иное мнение. Они считают, масло меняться должно, особенно если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях.
Каждые шестьдесят тысяч километров пробега масло в коробке передач заменяется, замене подлежит и масляный фильтр. Процедура не из дешевых, в зависимости от выбранного масла и сервиса придется потратить от пяти до десяти тысяч рублей.
Плавная езда. Электроника роботизированной коробки умеет подстраиваться под стиль вождения хозяина, она может заранее включить нужную скорость и сцепление. Как только водитель нажмет акселератор, трансмиссия начнет подготовку к повышенной передаче, при торможении – пониженной.
Если вы любитель агрессивной езды, автоматика начнет путаться, подобрать нужную передачу не сможет. Переключение происходит максимально быстро, диски сцепления постоянно будут испытывать повышенную нагрузку. Поэтому при таком вождении лучше пользоваться коробкой в ручном режиме.
Тормоз в пол. Владельцы робота должны знать, что при остановке или переключении скорости, педаль тормоза выжимается до конца. Если степень нажатия недостаточна, автомобиль будет находиться в режиме трогания, не произойдет полного размыкания дисков сцепления, скорость их износа ускорится в несколько раз.
Плавно переключайте селектор коробки, приветствуется незначительная задержка. Если паузы не будет, машина начнет будто срываться с места. Помните, электроника нуждается хотя бы в минимальном времени, чтобы успеть настроиться.
В пробках ручной режим. Чтобы хоть немного сэкономить топливо, водитель трогается с места и тут же с первой передачи переключается на вторую. Если затем жмет на тормоз, не разгоняется, автоматика переключается на первую скорость. Подобным стилем езды приходится пользоваться в мегаполисах, в пробках. Но нагрузка на коробку передач повышается, сцепление перегревается, мехатроника изнашивается в разы быстрее.
Будучи в пробке,
Популярность роботизированных коробок передач растет с каждым годом. Не будет удивительным, если в скором времени они полностью вытеснят собой все остальные.
Комментарии (0)