Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от ряда факторов, в том числе от состояния колес. Многие автомобилисты, которые только садятся за руль, не знают о таком понятии, как балансировка. Колесо может утратить балансировку по разным причинам. К примеру, во время активной езды по плохим дорогам теряются не только грузики, но и колпаки. Диск получает сильные удары и в некоторых случаях деформируется. Именно эти вмятины выступают основной причиной разбалансировки.
Главный симптом такой проблемы - появление вибрации, которая нарушает комфорт в поездках и может повлиять на работу большинства электронных систем - ABS, ESP и прочие. Кроме того, в процессе эксплуатации пострадать могут покрышки - образование грыж, потеря однородности материала. Это тоже приводит к разбалансировке колес. Но нужно ли сразу отправляться в автосервис или в запасе есть несколько тысяч км?
Балансировка
Как правило, вибрация проявляет себя на скорости более 60 км/час. В таком режиме движения могут трястись все элементы транспортного средства - руль, кресла, приборная панель.
Подшипник. Для любого механизма высокочастотное колебание представляет повышенную опасность. При вхождении в резонанс автомобиль может начать вибрировать всей своей конструкцией. В этот список входят и элементы крепления вместе с подшипниками. Самое страшное последствие - появление течей различных технических жидкостей. Если колесо разбалансировано, через пару тысяч км начнет выть ступичный подшипник.
Ступица перегревается из-за большего трения роликов и полностью разрушается. Транспортное средство начинает тянуть в сторону, а управляемость резко снижается. От вибрации может расшататься и рулевая рейка вместе с наконечниками.
Сцепление колес с дорогой сократится. В экстремальном режиме может наблюдаться проскальзывание шин при боковой перегрузке. Не каждый автомобиль сможет ощутить данное явление, но есть один симптом, который укажет на проблему - неравномерный износ резины.
Поперечные канавки. Это еще одна проблема, которая возникает при повышенных вибрациях кузова. Из-за этого нарушается водоотвод, а само колесо не способно выполнять те же функции, которые выполняло ранее. Есть вероятность заноса в самый неподходящий момент. Канавки на покрышках могут провоцировать неполадки в работе системы ABS, из-за чего тормозной путь может значительно увеличиваться. Даже если во время движения не ощущается вибрация, это не говорит о том, что с колесами все в порядке. Поэтому специалисты рекомендуют проводить проверку ходовой части регулярно.
Итог. Разбалансировка колес - серьезная проблема, которая влечет за собой ряд поломок. Есть несколько признаков, указывающих на дефект, но не все автомобилисты обращают на них внимание.
Комментарии (0)