Мультируль – это рулевая баранка, на которой есть множество кнопок для управления функциями автомобиля. Управление транспортным средством становится проще, особенно это касается людей с ограниченными возможностями.
Простые автолюбители мультируль не признают, для них это своего рода декорация. Производители же продолжают совершенствовать аксессуар, добавляя новые кнопки управления, количество их может доходить до двадцати. Не отвлекаясь от дороги можно осуществлять управление чем-либо, задействуются только пальцы.
Чтобы включить поворотники, дворники, магнитолу, не придется выпускать руль из рук. Даже передача и та может переключаться на мультируле. Такое нововведение оценили не только опытные водители, но и новички.
Классификация мультируля. Мультирули классифицируются по степени интеграции, она, в свою очередь, основана на количестве имеющихся кнопок:
- Малая. Кнопок не более пяти штук. Как правило, с их помощью удается управлять автомагнитолой.
- Средняя. Количество кнопок от пяти до десяти. Управлять можно не только магнитолой, но и печкой, дворниками, кондиционером и прочее.
- Высокая. Кнопок более десяти. Это различные регуляторы, джойстики и прочее.
Передача сигнала может осуществляться как по проводам, так и без них, он бывает аналоговым и цифровым.
Преимущества и недостатки. Какой бы современной не была вещь, она не может быть лишена недостатков,
- водитель концентрирует внимание только на зоне обзора;
- скорость управления автомобилем повышенная;
- удобство - важные функции находятся под рукой.
Но как было сказано выше, есть и недостатки, среди которых:
- Чтобы управлять мультирулем, нужно долго привыкать. Первое время водителям приходится отвлекаться от дороги и заострять внимание на кнопках.
- Шлейф проводного соединения не отличается надежностью. Провода могут оборваться, функции кнопок отказывают полностью или частично. Конечно, в салоне кнопки руля продублированы, но управление таким образом все равно будет неудобным, особенно если вы успели привыкнуть к мультирулю.
- Кнопочный блок постоянно вращается в разные стороны, постепенно ресурс снижается.
Если в руль встроена подушка безопасности, при срабатывании она повредит некоторые кнопки, они отламываются, ударяют лицо.
Можно ли сделать мультируль своими руками. Не все автомобили, особенно если они из бюджетного сегмента, оснащены мультирулем. Но тюнинг, особенно самостоятельный, набирает обороты. Водители стали менять простой руль на мультируль. Все изменения в электрооборудовании минимальны.
Некоторые ограничиваются монтажом кнопок для управления магнитолой. Переделывать что-либо самостоятельно не рекомендуется, хотя бы потому, что найти нужные детали, не подделку, самостоятельно проблематично.
Помните о подушках безопасности расположенных в рулевом колесе. Во-первых, сработать она может случайно, когда вы попытаетесь разобрать руль. Во-вторых, встроенные вами элементы в момент срабатывания подушки будут оторваны и могут отлететь в лицо. В каждом из этих случаев травм не избежать.
В интернете множество лайфхаков о том, как самостоятельно сделать
Многие совершат ошибку пытаясь гнаться за модой. Если вы не пользовались ранее мультирулем, понимаете, что будет не удобно, не стоит его устанавливать. Тем более не нужно что-то переделываться самостоятельно.
Комментарии (0)