В США состоялся дебют водородного автомобиля Hyperion XP-1, начало серийного выпуска которого запланирован на 2022 год.
Компания Hyperion Motors, местом базирования которой стал городок Ориндж, штат Калифорния, представляет собой дочку многопрофильной компании Hyperion, сферой деятельности которой является преимущественно создание водородных установок, применяющихся в аэрокосмической промышленности. Все отрасли, где задействована компания, имеют одну общую черту – применение
Гиперкар ХР-1 представляет собой своего рода побочный продукт, на процесс разработки компания затратила 10 лет, после чего было принято решение о демонстрации ее публике.
Общие параметры. Изготовление автомобиля осуществляется из химических материалов, например, кузов из углепластика с армированием титаном и наличием электрической силовой установки, основой для которой стали водородные топливные элементы. Промежуточным накопителем вместо литий-ионной батареи выступает суперконденсатор, что позволило снизить полную массу машины до 1032 кг.
Силовая установка. Точная мощность обнародована не была, но стало точно известно, что передача ее осуществляется на все четыре колеса, посредством трехскоростной коробки передач. На разгон до 100 км/ч автомобилю требуется порядка 2,2 секунды, а предельная скорость составляет более 355 км/ч. Того запаса водородного топлива, которое хранится на борту в баллоне из углепластика высокой прочности, будет хватать для того, чтобы проехать 1635 километров. Процедура заправки, на специально предназначенной для этого станции, не будет превышать 5 минут.
Где же на территории США можно взять заправочные станции для
Кузов. В конструкции кузова автомобиля имеются подвижные активные элементы, в которые встроены панели солнечных батарей, дающих небольшое увеличение пройденного за одну заправку топливом расстояния. Подвеска сделана на двойных рычагах поперечного расположения «по кругу», и возможностью выполнения регулировки клиренса при помощи гидравлики. Тормозные диски сделаны из карбона и керамики, с диаметром 18 дюймов на передней оси, и 17 на задней. Резина - Pirelli P Zero размерностью 255/30 ZR 21 спереди и 335/25 ZR 22 сзади.
Устройство салона. Во внутренней части салона не меньшее количество интересных моментов. Практически во всю длину тоннеля в центральной части вытянут дисплей изогнутой формы диагональю 98 дюймов. Материалом для селектора коробки передач и педалей выбран титан. Управление системой мультимедиа осуществляется не только через прикосновения, но и при помощи жестов. Сверху над головами водителя и пассажиров находится купол с автоматическим затемнением. При отделке салона используются такие материалы, как углепластик, титан, и натуральная кожа.
В состав силовой установки входят несколько электрических моторов с постоянными магнитами, ионистором, выступающим в роли источника постоянного тока, а также модулем топливных элементов с электролитической мембраной и трансмиссией на три скорости.
Заключение. Сборка автомобилей Hyperion будет налажена в США. Общее количество автомобилей, планируемых к выпуску, составляет 300 экземпляров. Для будущих владельцев станет доступной обширная программа специализации. Начало поставок покупателям запланировано на 2022 год, но данные о стоимости машины пока отсутствуют.
Комментарии (0)